понедельник, 4 ноября 2019 г.

Как массово подделывают продукты в торговых сетях


Как массово подделывают продукты в торговых сетях?

Колумнист «КП» Сергей Мардан советует пожалеть собственный желудок и перебегать на диету таджикского гастарбайтера.

В одной продуктовой сети шли переговоры с поставщиком колбасы об участии в маркетинговой акции.– Вы по триста девяносто девять рублей за килограмм можете нам «Докторскую» отгрузить?– Сможем.– А, по 299? Можете?– Сможем.– А, по 199?– Вы просто скажите, какая для вас стоимость нужна, а мы столько мяса в колбасу и положим.

Это не байка. Это разговор, участником которого я лично был.

В борьбе за уменьшающуюся маржу производители и сети идут на любые рекламные ухищрения. Уменьшают литровые пакеты молока до девятьсот мл. Гречку вешают по девятьсот и даже восемьсот граммов.Но, это все невинные шалости. В конце концов, в маркетинговых акциях все играют в одну игру. Покупатели желают, как можно более малую стоимость. А производитель и торговец – в любом случае должны тоже зарабатывать.Другое дело, когда на магазинных полках оказывается реальный фальсификат.

В ассортименте хоть какого супермаркета – более 30 000 наименований только товаров питанияФото: Алексей БУЛАТОВНадо сходу сказать, что магазинам на это по сути плевать. Невзирая на то, что у всех больших сетей есть особые отделы, которые должны конкретно инспектировать производителей, выезжать на создание, брать замеры воздуха, инспектировать чистоту раздевалок персонала, все это, как и обычно в Рф, оказывается профанацией.Проверяющих нанимают за две копейки, им на все плевать, проверяющие фиксируют недочеты, выписывают предписания их убрать и все это тянется годами.В ассортименте хоть какого супермаркета – более 30 000 наименований только товаров питания, а еще есть непродовольственные продукты. Ассортимент каждый денек заводится, выводится, он меняет упаковку вес, вкусы. Эта большая информационная рутина делает совсем неосуществимой обеспечить даже малый контроль.В конечном итоге гарантировать отсутствие на полках фальсификата не могут даже большие розничные сети.На техническом уровне процесс попадания хоть какого продукта в розничную сеть смотрится так.Производитель присылает в коммерческий отдел эталоны продукта (естественно, всегда свежайшие и высококачественные) и набор документов, посреди которых есть «сертификат соответствия качества», который подтверждает качество продукта и его состав. Другими словами, если это сгущенка, там будет написано – цельное молоко и сахар. Либо, к примеру, – «молочные и растительные жиры и сахар». И коммерсанты должны придирчиво проверить подлинность документа, сделать анализ этой сгущенки либо хотя бы испытать ее.

Но все происходит совершенно не так.

Спецы отделов закупок каждый денек отсматривают 10-ки образцов разных товаров.Обычно, они их даже не распаковывают. Колбасы, кофе, сыр и растительное масло уносят домой маленькие клерки и офисные уборщицы. Закупщики – люди не бедные и лично дегустировать какое-нибудь неведомое сливочное масло из «экологически незапятнанных предгорий Кавказа» точно не будут. Они же не неприятели для себя.Если розничную сеть устраивает стоимость, дизайн упаковки, размер маркетингового бюджета, который производитель готов издержать на продвижение продукта, продукт «заводится» в сеть, и мы начинаем его брать.

Даже если сертификат получен с соблюдением всех норм – это совсем не значит, что производитель гарантирует размеренное качество и санитарные нормы в каждой партии товараФото: Роман ИГНАТЬЕВИ вот здесь мы должны учесть несколько принципиальных аспектов, которые превращают наш поход в гипермаркет в маленькую лотерею.

1-ое. Сертификат соответствия можно приобрести за 10-15 тыщ рублей без всякой экспертизы и даже без предоставления физических образцов продукции.Это значит, что колбаса, лимонад либо сметана не проходит нужной биохимической экспертизы.Я лично сталкивался со вариантами, когда в розничные сети, в том числе премиальные, поставлялся сыр, количество пищеварительной палочки в каком превышало норму в пятнадцать раз. Не смертельно, но человек со слабеньким желудком просто может провести вечер в туалете.Не верите? Наберите в поисковике «Сертификат соответствия на продукты питания». Для вас вывалятся 10-ки компаний, оказывающих эти пользующиеся популярностью услуги.Еще кое-что. Даже если сертификат получен с соблюдением всех норм – это совсем не значит, что производитель гарантирует размеренное качество и санитарные нормы в каждой партии продукта. Сертификат делается раз в год, а скоропортящийся продукт грузится в магазины 3-4 раза в неделю прямиком с производства.

Даже если на колбасе крупно пишут «Не содержит сои», это значит, что заместо сои там – субпродукты и жирыФото: Евгения ГУСЕВАПроизводители в борьбе за понижение себестоимости, приобретают самое доступное сырье.Молоко с низкой жирностью, которое достигает пальмовым маслом. Сою и свиные шкуры, чтоб сделать наполнитель для вареных колбас.Даже если на колбасе крупно пишут «Не содержит сои», это значит, что заместо сои там – субпродукты и жиры. Это просто определяется по стоимости (низкой), и по вкусу (не мясному).Самая большой источник риска для потребителя – маленькие производства. Это практически всегда худший выбор для потребителя.Маленькие производства обычно балансируют на грани выживания, сберегают на всем, в том числе на сырье, оборудовании и качестве. Их нередко делают предприниматели-энтузиасты, которые практически тренятся на нас с вами.Безопаснее брать продукты питания, произведенные большенными концернами. Лучше – транснациональными. Хотя это и не патриотично.

Что отличает Макдональдс от шаурмячной из Гольяново?

В Макдональдсе вас практически гарантировано не отравят. Система контроля большой компании за восемьдесят лет выстроена так, чтоб защитить средства акционеров от хоть какого дурака-сотрудника, откуда бы он ни был – из Рф, Китая либо Бразилии.Волноваться о том, что в Ашане либо Магните для вас реализуют липовый кофе Нескафе либо йогурт Данон – не надо. Сети заключают договоры с зарубежными брендами впрямую. Посредников там нет, потому ваш растворимый кофе будет вправду произведен в Польше либо Венгрии, а не во Владикавказе.

Система контроля большой компании за восемьдесят лет выстроена так, чтоб защитить средства акционеров от хоть какого дурака-сотрудникаФото: Наталия НЕЧАЕВАПодделывают не бренды. Фальсифицируют сами продукты. Делают это массово и издавна.По сути вы издавна к этому привыкли и даже не замечаете того, что сними что-то не так. Хотя бы так как большая часть людей с высококачественными продуктами в собственной жизни не встречается совсем либо очень изредка.Ничего ужасного в фальсификатах, на мой взор нет. Покупая ветчину по суперцене, вы просто должны осознавать, что 40% скидки, которые вы получили от типо обыкновенной цены – это 40% соленой воды, которой спринцуют мясо. Производители и ритейлеры именуют таковой продукт «накачанным».Так обычно поступают с ветчиной, карбонатом, копченым окороком. В окороке за одна тыща 500 рублей вода тоже будет. Это соответствует ГОСТу и присваивает ветчине дополнительную мягкость. Без нее «Тамбовский окорок» будет очень плотным и для вас не понравится. А окорок за 600 естественно можно не запивать. Воды в нем и так с излишком.Так же спринцуют курицу. Чтоб она стоила по девяносто рублей за килограмм. Это не небезопасно. Просто соленая вода выйдет из тушки во время готовки и в конечном итоге курятина все равно обойдется для вас по 100 40 рублей. Но отличные эмоции, удовлетворенность от сэкономленного тоже ведь средств стоит? Так что не жалейте.

Так же автомобилисту важно помнить, о том, что кроме всего прочего — необходимо иметь автомобиль соответственно подготовленный к зимнему или летнему сезону эксплуатации шин. Для того, что бы своевременно ваша машина была готова к летней или зимней езде, необходимо выбрать, а так же приобрести зимние, либо летние шины для вашего транспортного средства. Выбрать автомобильные покрышки и резину для авто лучше в интернете. И конечно остановится на интернет магазине шин можно только на самом выгодном, на котором размещены цены на шины с самой минимальной наценкой. Цены машины можно узнать исключительно погрузившись в тему выбора резины и покрышек и рассматривая интернет магазины шин. Мы в свою очередь как любители своих автомобилей советуем купить шины в спб именно в магазинах с низкой ценой и высоким качеством авторезины, так вы сэкономите ваш бюджет и будете обеспечены качественной автомобильной резиной на долгие годы. Выбрав и купив новые шины в СПб вы можете так же подобрать монтажную мастерскую по шинам с хорошим рейтингом. Рейтинг так же можно посмотреть в сети интернет. Исходя из этого мы желаем вам выбрать и купить себе на автомобиль отличные шины после того, как вы найдете интернет магазин шин с выгодной ценой на автомобильную резину. Так же можем посоветовать вам выбирать шины для вашей машины, которая ездит по дорогам СПб (Санкт-Петербурга) исходя из того, что при эксплуатации вашего автомобиля внутри городских условий — возможно выбрать фрикционные шины, так называемую в народе "липучку", но если вы выезжаете за черту города Санкт-Петербурга (СПб), то мы настойчиво вам рекомендуем выбрать и купить для своего транспортного средства шины именно с шипованным протектором.