Как измерить расход горючего в автомобиле
[Quote_box_center] Почему реальный расход горючего, обычно, отличается от заявленного автоконцерном? Что это - ошибки в расчётах либо надувательство? [/ Quote_box_center]
По сути, никакого вселенского комплота авто компаний по вопросу топливной экономичности не существует. Ларчик расхождения показан раскрывается просто - всем НЕ угодишь.
Один шофер живёт, допустим, в Мытищах и каждый денек продирается через пробки на работу в южную часть Москвы. 2-ой пользуется машиной только летом для поездок на дачу. 3-ий вынуждено часто месить грязюка в борьбе с распутицу на пути в родную деревню. Четвёртый работает в такси и спустя из городка фактически НЕ выбирается. 5-ый ездит один, а 6-ой повсевременно возить семью. Седьмой ...Таких личных случаев можно изобресты хоть миллион. И, согласитесь, даже если взять для всех ЭТИХ событий один и тот же автомобиль, он будет демонстрировать различный расход горючего. Да что там гласит на реальную экономичность оказывают влияние также огромное количество посторониих причин, начиная от встречного ветра и Заканчивая настроением водителя. Если б автопроизводителы попробовали обрисовать в технических свойствах все Вероятные дорожные ситуации, справка о расходе занимала бы не три строки, как на данный момент, а три толстенных тома. Спрашивается - оно нам нужно?
В принципе, главные методики замера экономичности разрешают Полигонный тесты, но фактически все автопроизводителы предпочитают воспользоваться щитами. Ведь в лаборатории проще сделать безупречные условия, а это ключ не только лишь к повторяемости результатов, да и к неплохим показателям расхода.
Потому для замеров экономичности авто компании пользуются стандартными методиками. Взятыми, кстати, а не с потолка, а утверждёнными законодательно. Правда, в различных уголка мира эти нормы всё же немного отличаются друг от друга, но их сущность остаётся постоянной - в хоть какой момент времени тест можно воспроизвести, другими словами достигнуть повторяемости результатов, и сопоставить меж собой разные модели.
А для этого испытателям необходимы безупречные условия. Вот почему расход горючего давным-давно определяется не в трассах полигона (хотя такая возможность, в принципе, допускается), а в лабораториях - закрытых камерах с повсевременно неплохой «погодой». Автомобиль устанавливают на беговые барабаны и запускают в пробег по условном маршрута с имитацией городского либо пригородного движения. А в итоги вычисляют ещё и средний расход, Которым мы все обычно оперируем в спорах на тему, у кого машина меньше «кушает». В общем, не нужно быть доктором, чтобы осознать - приобретенные при таком раскладе данные фактически всегда будут отличаться от реальных в наилучшую сторону. Как очень? Находится в зависимости от того, как составлена методика.
Европейский цикл NEDC оставляет автоконцернам огромное количество легитимных лазеек для оптимизации результатов теста. Например, применение многоступенчатых трансмиссий и гибридных технологий позволяет значительно Уменьшить паспортный расход горючего
К примеру, в Европе на данный момент действует так именуемый цикл NEDC (New European Driving Cycle), Описанный в Правила ECE R101. Он был разработан ещё в 70-х годах прошедшего века, и хотя с того времени не раз модифицировался, со стороны независящих профессионалов всё почаще раздаются упрек в его оторванносты от современной жизни. И дело Не только лишь в том, что методика не воспрещает выбирать для испытаний автомобиль после, выскажемся так, селективной сборки - с обкатаннымы узлами, маслами низкой вязкости, самыми малеханькими шинами из ряда допустимых размерностей ... Важнее, что NEDC также разрешает выключить фары, «музыку », подогрев заднего стекла, кондюк и другие потребители энергии, а так как беговые барабаны НЕ могут имитировать повороты, то и усилитель руля бездействует. Другими словами, в автопроизводителей развязаны руки, чтобы немного подшаманить результаты.
Вызывает споры и сам условный ездовой цикл. NEDC делится на две части. 1-ая - виртуальный «город» (UDC - Urban Driving Cycle). В поездку по нему автомобиль отчаливает после отстоя при комнатной температуре 20-30 градусов. Подсчет расхода горючего и вредных выбросов начинается сходу после пуска мотора, но 1-ые одиннадцать секунд машина не трогается с места. А потом испытуемая модель попадает вроде бы на обычные европейские улицы - глухих пробок нет, но трафик очень плотный.
Такие условия имитируются повторяющийся разгонами и торможениями, перемежающимися с маленькими остановками и отрезками движения с неизменной скоростью. Она, кстати, маленькая - максимум 50 км / ч, а сами ускорения очень медленные (набор такого же «полтинник» продолжается целую вечность - 20 5 с!). На тест отводится семьсот восемьдесят с, за данный время автомобиль успевает четыре раза преодолеть «город», проехав чуток более четырёх км со средней скоростью 18,7 км / ч.Южноамериканский эталон FTP-75 на сей день считается Более приближённым к действительности. Хотя специалисты критикуют его за отсутствие участков с равномерным движением
2-ой шаг NEDC - «пригород» (EUDC, Extra-Urban Driving Cycle). Он не таковой долгий, всего четыреста с, но итоговый пробег выходит больше - без малого семь км. Всё так как средняя скорость на маршруте выше - 62,6 км / ч. При всем этом машине дают разогнаться посильнее - до 100 20 км / ч. Но только единожды, как видно по графику, после чего следует торможение до полной остановки.
Вот и всё! Цикл NEDC вполне пройден. Общий пробег - одиннадцать км, средняя скорость - 33,6 км / ч, продолжительность - одна тыща 100 восемьдесят с либо чуток наименее 20 минут. Вычисляем среднее значение меж «городом» и «пригородом» - получаем средний расход (так именуемый смешанный цикл). Чувствуете подкол? Верно - современному подключаемому гибрид выдержать такое испытание практически полностью на электротягу раз плюнуть. Отсюда и фантастически низкие характеристики: как для вас, например, 3,1 л / 100 км у суперкара Porsche девятьсот восемнадцать Spyder? Либо 1,7 л солярки на 100 км пути в Ауди Q7 e-tron? В выигрышном положении находятся и обыденные авто, если в их много передач в коробке либо мотор выдаёт максимум тяги на малых оборотах. А таких в современной Европе становится всё больше, не так ли?
Японский цикл JC08, пожалуй, самый «медленный» из узнаваемых. Движение по загородным трассам и тем паче магистрали в нём, на самом деле, не учитывается
В Америке действует другой эталон - FTP-75. В общих чертах он похож на европейский NEDC: в США также делят поездку на город и пригород, имитируют прохладный старт, ну и средняя скорость Практически не отличается - 34,1 км / ч. И всё же конкретно заокеанскую методику принято считать более Приближенное к реальной жизни. Во-1-х, тесты по FTP-75 не будут такие скоротечны - они продолжаются одна тыща восемьсот 70 четыре с (более получаса), и за этот период времени машина успевает проехать практически восемнадцать км. Во-2-х, в условном городском цикле предельная скорость выше - 50 6 км / ч, а ускорения лучше. Не считая того, темп движения выходит рваным - только разгон и торможение, участков с неизменной скоростью нет совершенно. В конце концов, в-3-х, южноамериканская методика предписывает включать кондюк, если он есть на данной модели. Ну и ещё одна малая деталь. В США принято определять расход не в обычных нам «л / 100 км», а в «милях / галлон». Специалисты считают, что водителю так проще - считать, сколько он способен проехать на единице заправки горючего.
В итого одна и та же модель может показать по эталону FTP-75 расход горючего на 10-20% выше, чем в цикле NEDC. Потребителю от этого только плюс - он получает более четкие данные.
А вот автопроизводителы, само собой, иногда Пробуют смухлевать и представит в свойствах заниженные числа, приобретенные в тестах по другим методикам. Но такая практика чревата противным последствиями - чего стоит только скандал с концерном Хэндэ и Kia, який вынуждено был восполнить клиентам цена перерасходованного горючего.В октябре две тыщи пятнадцать года спорам в паспортный и реальном расходе горючего, может быть, придёт конец. Вот тогда планируется запустить новейшую глобальную методику WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures), разработку которой на данный момент завершают спецы из государств Евросоюза, Стране восходящего солнца и Индии. В ней попытались учитывать каждую мелочь прямо до выбора шин и давления в их. Всего циклов (WLTC) будет три - для машин с удельной мощностью (кВт / тонну Снаряжённое массы) меньше 20 два включительно, от 20 два до 30 четыре включительно и выше 30 четыре Последний вы сможете созидать на графике. Испытание достаточно жёсткое: за одна тыща восемьсот с автомобиль проезжает 23,3 км со средней скоростью 46,5 км / ч
Вобщем, разница может быть ещё больше, если сопоставить, к примеру, южноамериканский эталон FTP-75 с японским JC08. В нём также повсевременно чередуются разгоны и торможения, без участков равномерного движения, но наибольшая скорость НЕ превосходит восемьдесят км / ч. А езда выходит самой неторопливой - на отрезке 8,2 км средняя скорость составляет всего только 24,4 км / ч. И это ещё раз гласит о том, что всем НЕ угодишь. Жители страны восходящего солнца просто учлы в собственной методике огромную загрузку островных улиц и трасс.
Другими словами, безупречного подхода к исследованию расхода горючего пока ещё не выдумали. То, что мы имеем на данный момент, - Принужденный компромисс. И автопроизводителы, естественно, стремятся возвратят его в свою сторону. Это не мошенничество, быстрее ловкость рук. Принцип «что не запрещен, то разрешено». Но даже такие неидеальные методики имеют собственный плюс. Ведь Сравнивая Паспортные данные, приобретенные в рамках единых эталонов, мы хотя бы примерно можем осознать, какой из автомобилей экономичнее.
Так же автомобилисту важно помнить, о том, что кроме всего прочего — необходимо иметь автомобиль соответственно подготовленный к зимнему или летнему сезону эксплуатации шин. Для того, что бы своевременно ваша машина была готова к летней или зимней езде, необходимо выбрать, а так же приобрести зимние, либо летние шины для вашего транспортного средства. Выбрать автомобильные покрышки и резину для авто лучше в интернете. И конечно остановится на интернет магазине шин можно только на самом выгодном, на котором размещены цены на шины с самой минимальной наценкой. Цены машины можно узнать исключительно погрузившись в тему выбора резины и покрышек и рассматривая интернет магазины шин. Мы в свою очередь как любители своих автомобилей советуем купить шины в спб именно в магазинах с низкой ценой и высоким качеством авторезины, так вы сэкономите ваш бюджет и будете обеспечены качественной автомобильной резиной на долгие годы. Выбрав и купив новые шины в СПб вы можете так же подобрать монтажную мастерскую по шинам с хорошим рейтингом. Рейтинг так же можно посмотреть в сети интернет. Исходя из этого мы желаем вам выбрать и купить себе на автомобиль отличные шины после того, как вы найдете интернет магазин шин с выгодной ценой на автомобильную резину. Так же можем посоветовать вам выбирать шины для вашей машины, которая ездит по дорогам СПб (Санкт-Петербурга) исходя из того, что при эксплуатации вашего автомобиля внутри городских условий — возможно выбрать фрикционные шины, так называемую в народе "липучку", но если вы выезжаете за черту города Санкт-Петербурга (СПб), то мы настойчиво вам рекомендуем выбрать и купить для своего транспортного средства шины именно с шипованным протектором.