понедельник, 4 ноября 2019 г.

Стоит водителям бояться камер наблюдения на дорогах и писем счастья


Стоит водителям бояться камер наблюдения на дорогах и «писем счастья»

В МВД объявили, что с четыре июля в тестовом режиме запущена система автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД).

Правда, министр МВД Арсен Аваков уточнил: в центр обработки данных поступает информация, приобретенная всего только из 3-х камер.

Одна из их размещена в Киеве, еще две - в Одессе. Но даже при всем этом «пилот» показал суровый итог - за 6:00 работы камер были зафиксированы нарушения ПДД «стоимостью» около три млн грн. (На такую ​​сумму могли бы быть выписаны штрафы).

Стоит водителям бояться камер наблюдения на дорогах и писем счастья
Пока водители не получают извещений о нарушении правил, но уже с сентября «письма счастья» начнут падать в их почтовые ящики.

В МВД молвят, что всеполноценно система автофиксации заработает в будущем году. Но на практике не все так просто. Закон №596-VIII, легализовал видео- и фотофиксацию нарушений ПДД, президент Петр Порошенко подписал еще в августе прошедшего года. С того времени в МВД не один раз озвучивали сроки введения этой системы, но далее «тестов» и «пилотов» дело не пошло. Обстоятельств тому несколько.

Одна из их - нехватка средств. Чтоб закупить оборудование, расставить его на аварийно-опасных участках автодорог и интегрировать в работу Центра обработки инфы, по словам Арсена Авакова, нужно «несколько млрд долларов». Понятно, что за счет госбюджета это сделать нереально. Остается находить инвестора, который согласится профинансировать проект, а вложенные средства ему будут ворачиваться в виде толики от собранных штрафов. Глава МВД гласит, что для поиска инвестора объявят интернациональный конкурс, но сроки его проведения неопознаны. Как, вобщем, и условия сотрудничества.

До сего времени неясно, как будут использовать средства, собранные в виде штрафов с нарушителей. Пойдут ли они в местные бюджеты либо осядут в казну страны, процент штрафов окажется на счету той компании, которая закупит и установит камеры и программное обеспечение.

Нарушитель не нужен

Еще одна неувязка - несовершенство нормативно-правовой базы в Украине. Конкретно по этой причине потерпела фиаско 1-ая попытка ввести автофиксации, начатая в две тыщи восемь г. Тогда решили штрафовать хозяев автомобилей, независимо от того, кто де-факто был за рулем и сделал нарушение. Но после бессчетных судебных разбирательств Конституционный Трибунал принял решение от 22 Декабря 2010 №23-рп / 2010, которым воспретил такую ​​практику.

Через 5 лет власть повторили попытку узаконить «письма счастья» и приняла сегодняшний закон о автофиксации нарушений ПДД. Как и в прошлом варианте, он также ложит ответственность на обладателя автомобиля. Противники такового механизма говорят, что это очевидное нарушение презумпции невиновности. «Нельзя завлекать к ответственности только за то, что человек обладает (при этом легитимно) транспортным средством, на котором совершено нарушение, и передал его в управление другому человеку (а такое право законом прямо предвидено). Вина определенного человека в определенном правонарушении должна быть подтверждена! это непременное условие для хоть какой юридической ответственности », - утверждает юрист Вадим Володарский.

Сторонники «писем счастья» выдвигают свои аргументы. Главный недочет имеющейся системы автофиксации нарушений - невозможность достоверно идентифицировать личность водителя.

Стоит водителям бояться камер наблюдения на дорогах и писем счастья
Зато вычислить обладателя проще обычного, так как каждый автомобиль имеет госномер и зарегистрирован на определенное лицо. Потому конкретно таковой механизм действует в почти всех странах мира - Англии, США, Литве и др. «Лицо, владеющее источником завышенной угрозы, а именно автомобилем, несет за него ответственность. Если человек кому-то передала свою машину, она должна осознавать, что будет отвечать, если шофер нарушит правила дорожного движения. В таком случае обладатель авто должен будет предъявить ему регрессный иск », - гласит управляющий партнер юридической компании" Де-Юре "Григорий Трипульский.

Но появляется вопрос: как узнать, кто управлял автомобилем во время фиксации нарушения? Любая страна решает этот вопрос по-своему. К примеру, в Англии отказ предоставить информацию о водителе, который сделал нарушение ПДД, является злодеянием, которое наказывают штрафом в один тыс. Фунтов стерлингов. В Литве за каждого нарушения обладателя авто вызывают в полицейский участок. Проводятся процессуальные деяния по выяснению личности водителя, досудебная защита, вынесения и вручения постановления. В Эстонии водителей прямо обязывают хранить данные о личности водителя, который управлял автомобилем в течение 6 месяцев для последующих процессуальных действий в случае необходимости.

В Украине ситуация труднее: обладатель авто может и не знать, кто ездит на машине, зарегистрированной на его имя. «В первую очередь трудности коснутся тех лиц, которые продали собственный автомобиль не по договору купли-продажи, а оформив генеральную доверенность на нового обладателя и передав технический паспорт на тс. В случае заключения схожих соглашений штрафы за нарушения, допущенные водителями тс, будут приходить бывшим обладателям », - гласит юрист ЮФ" Ильяшев и Партнеры "Иван Божко.

В плохого обладателя авто остается несколько выходов. 1-ый - обжаловать в судебном порядке вербования его к административной ответственности за нарушение, которого он не совершал. При всем этом можно сослаться на решение Конституционного Суда Украины, который признал возложение ответственности на автолюбителя «по умолчанию» нарушением таковой конституционной гарантии, как презумпция невиновности.

2-ой путь малость проще: согласно ст. 14-1 КУоАП обладатель авто может в течение 10 дней после получения «письма счастья» обратиться в письменном виде в Нацполицию и сказать, что за рулем в момент правонарушения находилась другой человек. На период рассмотрения соответственного вопроса процедура вербования к административной ответственности будет прекращена. Но возникнет другая неувязка: при нарушении правил дорожного движения (в отличие от ДТП с оставлением места происшествия) никакие следственные деяния не предусмотрены. Другими словами милиция не будет находить нарушителя, и делать это придется самому обладателю авто. В неприятном случае он будет обязан уплатить штраф из собственного кармашка.

Пишите письма

До сего времени непонятно, как будут разыскивать адресатов «писем счастья». Постановление о штрафе обладателю тс должна быть ориентирована ​​в течение 3-х дней со денька его вынесения. Отправлять его будут Укрпочтой заказным письмом с извещением по адресу прописки обладателя авто, другими словами независимо от места регистрации автомобиля. «Согласно установленным Кабмином правилам все украинцы, которые выехали из дома более чем на 30 дней (на работу, учебу и т.

Стоит водителям бояться камер наблюдения на дорогах и писем счастья
Д.), Должны зарегистрироваться на новеньком месте. Но, очевидно, никто массово не ринулся переоформлять регистрацию местожительства по новенькому адресу, и тем паче - поменять в связи с этим свидетельство о регистрации автомобиля », - гласит юрист адвокатского объединения" Сладко и партнеры "Сергей Кишенько. Вопросов в таковой ситуации может появиться предостаточно. Каким будет статус постановления, если адресок оказался неправильным, либо обладатель автомобиля там не проживает? Каким образом милиция будет определять фактическое место жительства людей, временно перемещенных снутри страны? Но в МВД не торопятся разъяснять эти аспекты.

Неурядица даст почву для новых методов мошенничества. «В ход могут пойти поддельные постановления о вербовании к ответственности, в каких будут указываться посторонние реквизиты. Оплата по ним пойдет, естественно, не в муниципальный бюджет, а в кармашек жуликам », - подразумевает Иван Божко. Юрист рекомендует автолюбителям сверять реквизиты, обозначенные в «письмах счастья», с данными, размещенными на официальных онлайн-ресурсах органов внутренних дел.

Также необходимо держать в голове, что в этом постановлении о вербовании к ответственности за правонарушения, зафиксировано в автоматическом режиме, должна содержаться ссылка с идентификатором доступа, по которой можно будет ознакомиться с фото- и видеоматериалами.

Все в трибунал!

Разумеется, что несовершенство законодательства даст массу способностей обездвиживать работу системы автоматической фиксации нарушений ПДД при помощи судебных исков. «По словам главы МВД Украины Арсена Авакова, всего за 6:00 тестового режима в 3-х камерах было зафиксировано нарушений на сумму штрафов около три млн грн., А это уже около семь тыс. Возможных исков. Трудно представить, с какой загрузкой придется столкнуться районным судам, в полномочии которых находится рассмотрения схожих споров », - гласит Иван Божко.

При всем этом в МВД утверждают о росте аварийности на дорогах: по сопоставлению с прошедшим годом количество ДТП в Украине возросло на 26%. За 6 месяцев прошедшего года в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 9,9 тыс. Человек, а с начала этого года - 12,5 тыс.

Техника тоже ошибается

Не стоит списывать со счетов технический фактор: хоть какой электрический устройство имеет определенный процент погрешностей в работе. К примеру, в две тыщи двенадцать г. в южноамериканском городке Балтимор проблемы в работе 5 камер автоматической фиксации нарушений стали предпосылкой выписки около пятнадцать тыс. Штрафов на сумму около $ 600 тыс. «Технические свойства оборудования, которое будет употребляться в Украине (комплекс именуется" Перфект- четыре ») на сегодня неопознаны. Но даже если допустить, что погрешность составит всего 0,5%, то при количестве автомобилей в Киеве более один млн в день, число "без вины виновных" водителей будет приравниваться 5 тыс. », - гласит Иван Божко. Отсутствие отдельного технического регламента на контрольно-измерительные приборы, применяемые для контроля за соблюдением правил дорожного движения, даст повод бессчетным искам для дискредитации показаний размещенных на дорогах камер.

Так же автомобилисту важно помнить, о том, что кроме всего прочего — необходимо иметь автомобиль соответственно подготовленный к зимнему или летнему сезону эксплуатации шин. Для того, что бы своевременно ваша машина была готова к летней или зимней езде, необходимо выбрать, а так же приобрести зимние, либо летние шины для вашего транспортного средства. Выбрать автомобильные покрышки и резину для авто лучше в интернете. И конечно остановится на интернет магазине шин можно только на самом выгодном, на котором размещены цены на шины с самой минимальной наценкой. Цены машины можно узнать исключительно погрузившись в тему выбора резины и покрышек и рассматривая интернет магазины шин. Мы в свою очередь как любители своих автомобилей советуем купить шины в спб именно в магазинах с низкой ценой и высоким качеством авторезины, так вы сэкономите ваш бюджет и будете обеспечены качественной автомобильной резиной на долгие годы. Выбрав и купив новые шины в СПб вы можете так же подобрать монтажную мастерскую по шинам с хорошим рейтингом. Рейтинг так же можно посмотреть в сети интернет. Исходя из этого мы желаем вам выбрать и купить себе на автомобиль отличные шины после того, как вы найдете интернет магазин шин с выгодной ценой на автомобильную резину. Так же можем посоветовать вам выбирать шины для вашей машины, которая ездит по дорогам СПб (Санкт-Петербурга) исходя из того, что при эксплуатации вашего автомобиля внутри городских условий — возможно выбрать фрикционные шины, так называемую в народе "липучку", но если вы выезжаете за черту города Санкт-Петербурга (СПб), то мы настойчиво вам рекомендуем выбрать и купить для своего транспортного средства шины именно с шипованным протектором.