Почему не греет печка в авто?
Бывает, из строя выходят узлы, которые казались «неубиваемый». К ним относится и печка. В представлении большинства автолюбителей она выступает в роли неотказной лошади - «пыхтит» и не задает излишних вопросов. Но это до поры до времени.
Есть ли жизнь без печки?
По закону жанра, поломка происходит в самый неподходящий момент.
Автолюбитель садится в прохладную машину, заводит ее, и «на автомате» запускает обдув салона. И начинает ожидать, когда прохладный воздух станет теплым. Но вот мотор уже прогрелся, а салон как был ледяным, так и остался.Можно, естественно, махнуть рукою на проблема, - дескать, на скорость не оказывает влияние. Но эксплуатировать зимой автомобиль с неисправным отопителем - и еще развлечение. Если одеться очень тепло, можно и не замерзнуть, но есть неувязка - чрезмерное количество одежки приведет к сковывания движений. Плюс, в крепкий мороз стекло изнутри затягивает изморозь, снижая видимость.
Как следствие - риск попасть в ДТП неоднократно увеличивается.
Потому лучше не откладывать ремонт в длинный ящик. Тем паче, почти всегда печь можно поправить в относительно недлинные сроки.
диагностика дефектов
Сходу оговоримся: советы и советы, приведенные ниже, применимы только к автомобилям с водяным остыванием ДВС. В их система отопления работает последующим образом. Охлаждающая жидкость греется в блоке цилиндров, а потом поступает в радиатор печки. Там она нагревает воздух, нагнетаемый с улицы вентилятором.
На самом деле, заморочек с нагревом прохладного воздуха может быть огромное количество. К примеру, заклинит термостат. Либо в систему остывания может попасть воздух, будет препятствовать обычной циркуляции антифриза. Нередки и утечки охлаждающей воды - при ее малом уровне салон не прогреется.
В данном случае необходимо находить покоробленный элемент. Им могут быть как патрубки, так и радиатор печки. Плюс к тому, вероятна поломка клапанов вентиляционной системы.Что делать и куда глядеть?
Если печка не стала работать, сначала следует проверить уровень антифриза. Если он ниже метки «минимум», необходимо долить антифриз. И, может быть, печка «одумается» и станет работать нормально.
Потом необходимо проверить термостат. Его задачка - открывать и закрывать клапан зависимо от температуры охлаждающей воды. Во время прогрева мотора термостат закрыт, но чуть температура добралась до рабочей отметки, его клапан раскрывается, позволяя охлаждающей воды циркулировать через радиатор и через «печь».
Клапан термостата может заклинить в открытом положении. В данном случае антифриз будет с момента пуска циркулировать по большенному кругу, через радиатор, и греться в час по чайной ложке. Соответственно, теплый воздух начнет поступать в салон тоже нескоро.
Эта неувязка решается тривиально - подменой термостата.
Ну а если в систему попал воздух, его оттуда «выгнать». Тут советы многообразны. Кто-то считает, что необходимо поставить машину «носом вверх» на уклоне, и погазуваты, как надо. Другие убеждены, что воздух выйдет, если движок подогреть, а потом дождаться его полного остывания.
В конце концов, может забиться радиатор печки. И это - один из худших вариантов. Так как в данном случае придется проводить настоящий ремонт обогревателя.
Вобщем, посодействовать совладать с засорением может перестановка местами патрубков на радиаторе печки. Тогда поменяется направление потока, и есть шанс, что осадок вымоется.
Но эффективность этого приема зависит только от плотности засорения.И еще совет: если радиатор печки поток, следует с осторожностью прибегать к помощи различных герметиков. Они просто могут забить каналы системы остывания.
Плохо воздействовать на работу печки может и салонный фильтр, если он издавна не изменялся и, как следует, очень засорился.
Ну и естественно, выйти из строя может вентилятор отопителя. Все-же подшипники и щетки его электродвигателя не вечны, и в какой-то момент изнашиваются.
Если все таки необходимо поменять радиатор печки, то в эталоне он должен быть новым. Правда, его цена (в особенности для иномарок) экономной именовать трудно. Потому многие автолюбители обращаются на рынок подержанных запчастей. Средств «бэушный» радиатор, естественно, сбережет, только непонятно, как длительно будет работать отремонтированная «печь».
Потому сначала следует направить внимание на наличие подтеков. Если они есть - брать радиатор глупо, его рабочее время быстротечно.
Так же автомобилисту важно помнить, о том, что кроме всего прочего — необходимо иметь автомобиль соответственно подготовленный к зимнему или летнему сезону эксплуатации шин. Для того, что бы своевременно ваша машина была готова к летней или зимней езде, необходимо выбрать, а так же приобрести зимние, либо летние шины для вашего транспортного средства. Выбрать автомобильные покрышки и резину для авто лучше в интернете. И конечно остановится на интернет магазине шин можно только на самом выгодном, на котором размещены цены на шины с самой минимальной наценкой. Цены машины можно узнать исключительно погрузившись в тему выбора резины и покрышек и рассматривая интернет магазины шин. Мы в свою очередь как любители своих автомобилей советуем купить шины в спб именно в магазинах с низкой ценой и высоким качеством авторезины, так вы сэкономите ваш бюджет и будете обеспечены качественной автомобильной резиной на долгие годы. Выбрав и купив новые шины в СПб вы можете так же подобрать монтажную мастерскую по шинам с хорошим рейтингом. Рейтинг так же можно посмотреть в сети интернет. Исходя из этого мы желаем вам выбрать и купить себе на автомобиль отличные шины после того, как вы найдете интернет магазин шин с выгодной ценой на автомобильную резину. Так же можем посоветовать вам выбирать шины для вашей машины, которая ездит по дорогам СПб (Санкт-Петербурга) исходя из того, что при эксплуатации вашего автомобиля внутри городских условий — возможно выбрать фрикционные шины, так называемую в народе "липучку", но если вы выезжаете за черту города Санкт-Петербурга (СПб), то мы настойчиво вам рекомендуем выбрать и купить для своего транспортного средства шины именно с шипованным протектором.