ЗИЛ-118: забвение «Юности»
Этот шикарный микроавтобус привел в экстаз Хрущева и получил кучу интернациональных наград, но так и не стала серийным.
Возникновению микроавтобуса ЗИЛ-118 «Юность» предшествовал спад производства правительственных автомобилей на столичном автозаводе имени Лихачева, пришедшийся на конец 1950-х. Для поддержки отделения, занимавшегося выпуском автомобилей для руководящей работников страны, также для сохранения сформировавшегося штата высококвалифицированных профессионалов команда юных единомышленников во главе с Николаем Гринчаром выступила с инициативой разработки сверхкомфортного микроавтобуса на базе представительского ЗИЛ-111.
Чтоб снизить себестоимость производства ЗИЛ-111, также загрузить работой заводской отдел спецавтомобилей, было предложено использовать шасси лимузина для постройки комфортного микроавтобуса
Невзирая на «прохладное» отношение к идее со стороны «старших по званию», создание машины нет решения от общественности началось в 1960-м, и Практически через год плод творческого гения появился в действительности. Основополагающие размеры, естественно, соответствовали характеристикам «донора». А вот габаритами ЗИЛ-118 «Юность» превосходил «вдохновитель». Кстати, заглавие микроавтобус, точно отражающее атмосферу творческого коллектива его создателей, отдала разработчик интерьера Т. Киселева.
При той же колесной базе, ЗИЛ-118 «Юность» был на 70 см длиннее соплатформенного ЗИЛ-111
Стилем однообъемного кузова вагонной сборки «Юность» перекликалась с южноамериканским Шевроле Corvair Greenbrier Sportswagon, но отличалась от «американца», невзирая на огромные размеры, легкостью и утонченностью, что, к слову, резко контрастировало с эстетикой большинства представителей продукции российского автопрома тех лет.
Южноамериканский «вдохновитель» команды создателей «Юности»
При практически 7-метровой длине кузова в салоне «Юности» могли комфортно поместиться семнадцать пассажиров. Комфорт во время движения почти во всем создавался по счет отменное звукоизоляции, достигнутой благодаря применению новаторской сэндвич-панельное кузовной технологии с внедрением пенополиуретана.
К тому же в просторный салоне машины было очень светло, как в парнике. Чувство огромного объема «жилой зоны» достигалось за счет огромных боковых окон и практически «прозрачной» крыши с продолговатымы окошками и большим лючком.
Микроавтобус снабдил 150-сильным 8-цилиндровым мотором, созданным для грузового «сто тридцатого» ЗИЛа. Этот агрегат позволяла «Юности» разгоняться до 100 20 5 км / ч и добивался на каждые 100 км пути порядка 30 л. бензина.
После серии многокилометровых тестовых пробегов, во время которых ЗИЛ-118 «Юность» показал себя полностью жизнестойкой конструкцией, управление завода сменил гнев на милость и обратилось в Совет министров Русского Союза за средствами для серийного производства.
8-цилиндровый «грузовой» движок «Юности» агрегатировался автоматической коробкой, доставшейся по наследию от ЗИЛ-111
Казалось бы, в «Юности» радужные перспективы. В особенности после экзальтированное реакции главы страны Н. Хрущева. Вобщем, с его «легкой руки» после представления микроавтобуса правительству за 5 лет - с 1962-го по 1967-й было собрано «целых» семь микроавтобусов! И это при нужной рентабельности каждогоднего выпуска в одна тыща машин.
Управлению завода не удалось организовать создание даже стартовой серии, планируемой в количестве триста штук.Создание «Юности» забуксовало на самом старте
Все же на ЗИЛе верили в фуррор и, создавая новые версии машины, Пробовали достигнуть для нее «путевки в жизнь» за счет расширения сферы внедрения. Вот поэтому на балансе 1-го из Столичных таксомоторных парков посреди 1960-х появился ЗИЛ-118 «Юность», использовавшийся в качестве маршрутки. А номенклатурную поликлинику стали обслуживать два ЗИЛ-118А с подъемное средней частью крыши для удобства находящихся снутри машины докторов.
Подъемная средняя часть крыши позволяла докторам оказывать мед помощь высокопоставленным клиентам стоя в полный рост
Дошло до того, что в одна тыща девятьсот шестьдесят семь г. «Юность» отправилась на автобусную выставку во Францию. В Ницце русский микроавтобус произвел фурор и, невзирая на присутствие 100 30 соперников, взял целых двенадцать призыв в различных номинации. Но все таки, как будто по злому року, финансирование серийного производства ЗИЛ-118 не удалось «пробить» даже после мирового триумфа.
Даже Бессчетные призовые трофеи, собранные на выставке в Ницце, Не посодействовали передовом русскому микроавтобус Получить «путевку в жизнь»
Этому имелось разъяснение. Таковой автомобиль был не нужен правящей вершине, которая предпочитала имиджевые лимузины, плюс к тому ЗИЛ-118 НЕ вписывался в каноны аскетичной русской экономики. Запустить его в серию не удалось даже после предложения янки в совместном производстве. Из-за высокомерие и самодурства мы также отказались реализовать «Форда» патент на заинтересовавшую янки разработку.
Некое время спустя, в одна тыща девятьсот 70 один г., в тлеющей судьбе «Юности» произошли конфигурации. Машину модернизировал, о чем свидетельствовал показавшийся в заглавии индекс «К». Вобщем, оквадраченный в духе времени дизайн не только лишь не принес машине фортуны - по два года на дорогах не появилось ни 1-го ЗИЛ-118К - да и лишил ее части неподражаемого начального шарма.
После модернизации ЗИЛ-118 стал смотреться более неиндивидуально
Потом дела вокруг злосчастного микроавтобуса несколько ожили. На базе ЗИЛ-118К начали создаваться различные модификации, в главном спецверсии. Так, к примеру, эти машины использовал Комитет госбезопасности СССР в качестве передвижных станций радиоразведки.
А в одной из машин был даже организован мобильный командный пункт для первого лица с возможностью активизации ядерных сил страны.Этот микроавтобус обслуживал Кремлевскую поликлинику
Невзирая на настолько почетную и ответственную цель, в итоге чего «Юность» получила десятилетний Госзаказ, в рамках которого заводом выпускалось полдюжины микроавтобусов в год, история «Юности» изменила вектор развития. Предпоследняя попытка относится к одна тыща девятьсот девяносто три г., когда с сборочного потока сошли двенадцать зиловских микроавтобусов, называемых уже НЕ ЗИЛ-118К, а ЗИЛ-3207.
На финале собственного актуального цикла «Юность» была некординально обновлена и получила новый индекс - ЗИЛ-3207
Из-за высочайшей цены и, что греха таит, моральной вялости машина оказалась полностью невостребованной. А финишный рывок состоялся годом позднее, когда муниципальным эталоном была определена малая высота салона автобуса в полтора метра. Модификация с высочайшей крышей ЗИЛ-32071, которую можно идентифицировать по лючке в фронтальной части крыши и Большущему воздухопоглотителю кондюка в задней, совсем стала монументом самой для себя. Монументом «Юности».
Так же автомобилисту важно помнить, о том, что кроме всего прочего — необходимо иметь автомобиль соответственно подготовленный к зимнему или летнему сезону эксплуатации шин. Для того, что бы своевременно ваша машина была готова к летней или зимней езде, необходимо выбрать, а так же приобрести зимние, либо летние шины для вашего транспортного средства. Выбрать автомобильные покрышки и резину для авто лучше в интернете. И конечно остановится на интернет магазине шин можно только на самом выгодном, на котором размещены цены на шины с самой минимальной наценкой. Цены машины можно узнать исключительно погрузившись в тему выбора резины и покрышек и рассматривая интернет магазины шин. Мы в свою очередь как любители своих автомобилей советуем купить шины в спб именно в магазинах с низкой ценой и высоким качеством авторезины, так вы сэкономите ваш бюджет и будете обеспечены качественной автомобильной резиной на долгие годы. Выбрав и купив новые шины в СПб вы можете так же подобрать монтажную мастерскую по шинам с хорошим рейтингом. Рейтинг так же можно посмотреть в сети интернет. Исходя из этого мы желаем вам выбрать и купить себе на автомобиль отличные шины после того, как вы найдете интернет магазин шин с выгодной ценой на автомобильную резину. Так же можем посоветовать вам выбирать шины для вашей машины, которая ездит по дорогам СПб (Санкт-Петербурга) исходя из того, что при эксплуатации вашего автомобиля внутри городских условий — возможно выбрать фрикционные шины, так называемую в народе "липучку", но если вы выезжаете за черту города Санкт-Петербурга (СПб), то мы настойчиво вам рекомендуем выбрать и купить для своего транспортного средства шины именно с шипованным протектором.