понедельник, 4 ноября 2019 г.

Легенда российского автопрома - 1-ый автомобиль с несущим кузовом


Легенда российского автопрома - 1-ый автомобиль с несущим кузовом

Этим летом исполняется 70 лет с того момента, как было принято окончательное решение о запуске в серию автомобиля ГАЗ-М20 «Победа». А сам серийный выпуск начался через год - летом одна тыща девятьсот 40 6 года

И почём у нас будет «Родина»?

Презентация (вроде бы на данный момент произнесли) проекта нового легкового автомобиля ГАЗ-25 «Родина» свершилась в Наркомате среднего машиностроения СССР три февраля одна тыща девятьсот 40 три года.

Легенда российского автопрома - 1-ый автомобиль с несущим кузовом
Вы только вникните! Два февраля завершился разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом, а на последующий денек уже дискуссировался проект легкового автомобиля, який должен будет встать на сборочный поток после Победы. И не просто абы какого автомобиля, а во-настоящему передового даже не на момент представления проекта, а на момент предполагаемого начала выпуска.

Но когда проект, уже летом одна тыща девятьсот 40 четыре года реализованны в металле, проявили Иосифу Виссарионович Сталину, вождь спросил: «И почём у нас будет« Родина? ». Намёк стремительно сообразили и поменяли Не только лишь заглавие автомобиля на «Победа», да и даже его цифровой индекс - с ГАЗ-25 на ГАЗ-М20. Вобщем, этот эпизод в истории «Победы" не оставил в анналах истории Достоверных следов. Может быть, ничего такового и НЕ было. А вот что касается техники, проб, ошибок и шагов воплощения конструкторской мысли, то эти этапы известны.

Эскизный проект

В новеньком и передовой автомобиле на Горьковском автозаводе начали мыслить уже в конце 1930-х годов. Уже тогда стало ясно, что необходимо отрешаться от рамы в пользу несущего кузова, необходимо конструктивно облагораживать топливную экономичность, необходимо еще более правильно распоряжаться внутренним местом и т.д..

Также были приняты Принципные решения по независящей фронтальной подвеске и расположению мотора над фронтальной осью. Что позволяло Не только лишь существенно прирастить место салона, да и опустит уровень пола.

Так что тот проект, что принёс главный конструктор ГАЗа Андрей Александрович Липгарт на то самое совещание в Наркомате среднего машиностроения три февраля одна тыща девятьсот 40 три года, был проработанной довольно тщательно и скрупулёзно. Но с одним значимым различием от эталона, який позже станет серийным. Это отличие - движок. Сначало на новый легковой автомобиль Планировалось ставит рядный 6-цилиндровый нижнеклапанный мотор, який Потом займёт место под капотами грузовика ГАЗ-51 и представительского «Зима». Но Беря во внимание предполагаемый послевоенный недостаток горючего, было решено два цилиндра «урезать». Да, очень пострадала динамика, но при умеренно движении «Победа» с этим 52-сильным мотором наслаждалась 10-11 литра бензина на 100 км пробега. Правда, разгон до скорости 100 км / ч занимала целую вечность - 40 6 секунд. А наибольшая скорость только немножко переваливала за «сотню».

Начало серийного производства

Партия и правительство всё делали для того, чтобы страхи войны забылись как можно быстрее. И начало производства совсем нового автомобиля было бы эмблемой возрождения и начала новейшей, счастливой жизни.

Легенда российского автопрома - 1-ый автомобиль с несущим кузовом
Но с «Победой», к огорчению, очень поспешили. За два года выпустили всего около одна тыща семьсот автомобилей, Которые оказались откровенно «сырыми» и недоработанными. Недостатки и поломки сыпались как из рога обилия - проседалы рессоры, отваливались глушители, дёргалось сцепление при трогании с места, даже перекашивало силовую структуру кузова.

Создание пришлось приостанавливать и заносит конфигурации, как в технологию производства деталей, так и в технологию сборки. Ну и, очевидно, полетели головы. Был освобождён от занимаемой должности тогдашний директор ГАЗа Иван Кузьмич Лоскутов. А вот главный конструктор Андрей Александрович Липгарт, получил всего только выговор.

2-ая фаза

После таковой встряски Горьковский автозавод с поставленной задачей более-менее совладал. После устранения недочетов и возобновления выпуска качество «Победы» уже стало еще больше соответствовать её имени. А к началу 1950-х годов «Победа» даже начала отнесутся на экспорт. В странах Северной Европы автомобиль был так пользующимися популярностью, что на какое-то время стал, например, главным автомобилем в парках такси в Финляндии.

Что все-таки касается технологического совершенства, то с началом «второй фазы» «Победа» вышла ... на один уровень с основными «конкурентами». Поточнее не так - это «конкуренты» перенялы некие технические решения «Победы» и встали на один уровень с ней. Звучит неописуемо, в особенности на фоне «либеральных» сказок в «вечно отсталой» Рф. Но, к примеру, таковой анахронизм, как поперечная рессора, употреблялся на автомобилях «Форд» прямо до одна тыща девятьсот 40 восемь года. А «Победа», Подметим, уже в одна тыща девятьсот 40 6 имела независимую переднюю подвеску! Которая фактически без переделок перешла поначалу на 21-й «Волгу», а позже, поменяв рычажные рессоры на телескопические, и на 24-й.

3-я фаза

В одна тыща девятьсот 50 5 году грянула масштабная модернизация - рестайлинг по-современному. «Победа» получила новый индекс - ГАЗ-20 В и огромное количество узлов и «опций», без которых немыслим современный автомобиль: электронные «поворотники», «стоп-сигналы», стеклоочиститель с электроприводом. В салоне появилась настоящая «печка» с функцией обдува лобового стекла, радиоприёмник и плафон освещения.

Также в одна тыща девятьсот 50 5 году появилась: автомобиль с откидным верхом и реальный «премиум» -внедорожник - ГАЗ-М72. Последний Примечателен ещё и тем, что всё внедорожные «потроха» от ГАЗ-69 были имплантированы в «Победу» без использования, фактически, рамы.

Легенда российского автопрома - 1-ый автомобиль с несущим кузовом
Нижнюю часть кузова пришлось значительно перерабатывать, а сам автомобиль вышел достаточно сложным в производстве. Потому их изготовилы мало - чуток более четырёх с половиной тыщ экземпляров. Но внедорожная модификация «Победы» не была первым в мире комфортным «проходимца». Первым в мире был ... тоже российский ГАЗ-61, изготовленный методом соединения кузова «эмки» и ходовой части ГАЗ-67Б.

Всего с одна тыща девятьсот 40 6 по одна тыща девятьсот 50 восемь год было сделано двести 30 5 999 «Побед» всех модификаций. Но еще более было произведено автомобилей «Варшава» (254472 экз.), Которые представляли собой лицензионные копии «Победы» польского производства. Поляки даже пошли далее и сделали модификацию с кузовом «седан», имевшую отдельный и емкий багажник. К слову, в «оригинальной» «Победы» багажник был, на самом деле, отсеком для хранения запасного колеса и шофёрского инструмента. И, фактически, багаж предписывалось возит на полке за задним диванчиком.

Так же автомобилисту важно помнить, о том, что кроме всего прочего — необходимо иметь автомобиль соответственно подготовленный к зимнему или летнему сезону эксплуатации шин. Для того, что бы своевременно ваша машина была готова к летней или зимней езде, необходимо выбрать, а так же приобрести зимние, либо летние шины для вашего транспортного средства. Выбрать автомобильные покрышки и резину для авто лучше в интернете. И конечно остановится на интернет магазине шин можно только на самом выгодном, на котором размещены цены на шины с самой минимальной наценкой. Цены машины можно узнать исключительно погрузившись в тему выбора резины и покрышек и рассматривая интернет магазины шин. Мы в свою очередь как любители своих автомобилей советуем купить шины в спб именно в магазинах с низкой ценой и высоким качеством авторезины, так вы сэкономите ваш бюджет и будете обеспечены качественной автомобильной резиной на долгие годы. Выбрав и купив новые шины в СПб вы можете так же подобрать монтажную мастерскую по шинам с хорошим рейтингом. Рейтинг так же можно посмотреть в сети интернет. Исходя из этого мы желаем вам выбрать и купить себе на автомобиль отличные шины после того, как вы найдете интернет магазин шин с выгодной ценой на автомобильную резину. Так же можем посоветовать вам выбирать шины для вашей машины, которая ездит по дорогам СПб (Санкт-Петербурга) исходя из того, что при эксплуатации вашего автомобиля внутри городских условий — возможно выбрать фрикционные шины, так называемую в народе "липучку", но если вы выезжаете за черту города Санкт-Петербурга (СПб), то мы настойчиво вам рекомендуем выбрать и купить для своего транспортного средства шины именно с шипованным протектором.