7 наилучших помощников водителя
Мировые профессионалы в отрасли автопромышленности сходятся во мировоззрении, что нас ожидает резвое беспилотное будущее.
В этом материале авто - только носители, нас же заинтересовывают технологий, потому не будем впрямую ассоциировать новый S400 с Бмв 740Li, которую совершенно не так давно поменяло новое поколение «семерки».
Другими словами - на дорогах возникает все в большей и большей степени ботов.
И чем больше функций делегируют им производители, тем резвее машины эволюционируют от обычных к более сложным. Как здесь не вспомнить три закона робототехники Айзека Азимова. В порядке убывания значимости они звучат так: бот не может причинить вред человеку; бот должен подчиняться приказам человека; бот должен хлопотать о собственной безопасности. Современные специалисты считают, что программировать искусственный ум на базе фантазий известного писателя нельзя, но надлежащие параллели сами приходят на разум при использовании новыми помощниками водителя.Чтоб испытать все технологии, мы взяли флагманов 2-ух германских брендов, «упакованных» необходимым образом. Пред нами не стояла задачка узнать, кто круче, тем паче что «семерка» Бмв, в отличие от S-класса Мерседес-бенз, находится на излете собственного актуального цикла, а надлежащие системы и решения есть и у многих других марок. Все же, оба тестовых автомобиля обустроены большинством имеющихся функций помощи водителю, а наличие в тесте 2-ух различных машин позволяет посмотреть на технологии более беспристрастно и обширно.
1. Система ночного видения
Механизм работы: «Найтвижн» выдумали в автомобилях не для баловства и не для слежения за подругой в ее дворе черной ночи - основная мысль в том, чтоб найти в мгле пешеходов и заблаговременно предупредить о их водителя. Потому картина на мониторе - всего только дополнение к функции автоматического определения пешеходов. Любопытно, что Мерседес-бенз и Бмв употребляют не только лишь разные технические решения, да и принципно разную философию ночного видения. В Бмв не так хороша картина, но «найтвижн» смотрит в фоновом режиме повсевременно, а в Мерседес-бенз шофер сам обращается за помощью к системе, когда посчитает необходимым.
Бмв: Баварский производитель решил пользоваться девайсом Сэма Фишера из игрового стелс-экшена Splinter Cell, потому в радиаторной решетке «семерки» красуется глаз термографической камеры, известной еще как тепловизор. Качество рисунки среднее, но в Бмв делают ставку на другое. Когда автомобиль соображает, что на улице стемнело, он сам начинает наблюдение за окружающей средой при помощи камеры и распознает пешеходов в фоновом режиме. Как «семерка» будет считать небезопасным сближение с человеком, она заклипае красноватой фигурой на проекционном мониторе, проведет пешехода лучом фар и приготовится тормозить в критическом случае.
Опрос на Авто Mail показал, что система предотвращения столкновений - хотимая нашими читателями «умная» функция: ей дали предпочтение 57% опрошенных. На этом видео видно и слышно, как и в какой ситуации лимузин Бмв среагировал на опасность. Шофер в этой ситуации не тормозил, но в хоть какой момент был готов это сделать.
Мерседес-бенз: В «Мерседесе» употребляется инфракрасная камера, установленная в высшей части лобового стекла. Она имеет оптику, которая еще посильнее приближает картину, чем в Бмв, позволяет системе созидать довольно далековато. Разрешение и контрастность рисунки значительно выше, чем у «баварца» - в отличие от «семерки», на S-классе, кажется, можно ехать ночкой, вообщем не поднимая глаз с приборной доски. Но главное отличие «Мерседеса» в том, что система обнаружения пешеходов не пробуждается автоматом с пришествием мглы, а просит пуска ночного видения водителем. Преимущество решения Мерседес-бенз в наилучшем видении рельефа и предметов вокруг независимо от их температуры.
Полезно для: пригородных трасс с населенными пт и лосиными маршрутами
Наш индекс полезности: 2/5
2. Система автоматического аварийного торможения
Механизм работы: Когда машина соображает, что вы собираетесь сделать ей фейслифтинг, она выносит последнее предупреждение, после этого берется за дело сама. Эту систему представили уже многие производители, при этом и на полностью массовых доступных моделях. У кого-либо она реагирует лишь на авто, другие же утверждают определения пешеходов и даже животных с велосипедистами. В любом случае, переоценить ее полезность трудно, в особенности с учетом значимой толики ДТП типа «наезд сзади» в полном количестве аварий.
Бмв: «Семерка» предупреждает об угрозы столкновения поначалу желтоватым эмблемой на проекционном мониторе, потом звуковым сигналом в купе с эмблемой уже красноватого цвета, после этого довольно резко активирует тормозную систему и подтягивает на всякий случай ремни безопасности. В целом настройку автоматического торможения можно обрисовать как деликатную - она не волнует по пустякам, да и поседеть в случае чего не даст.
Мерседес-бенз: В Мерседес-бенз все работает приблизительно так же - если не соблюдать неопасную дистанцию, то в колодце тахометра зажигается предупреждающий красноватый знак. Если скорость сближения, по воззрению автомобиля, страшная, то добавляется тревожный писк (как в видео с системой ночного видения выше). Ну а если дело идет к столкновению ... Нервишек так и не хватило для того, чтоб вынудить тормоза сработать автоматом - я всегда надавливал на педаль без помощи других под вопль предупреждающего зуммера. Вероятнее всего, дело в том, что Мерседес-бенз вмешивается вправду в самый последний момент, к которому с тестовым автомобилем мы решили не доходить.
Полезно для: всех
Наш индекс полезности: 5/5
3.
Адаптивный круиз-контроль с возможностью езды в пробкахМеханизм работы: Шофер задает наивысшую скорость движения и дистанцию до впереди едущей машины (ближе-дальше), а автомобиль сам ускоряется и тормозит, когда нужно. Штука НЕ новая, но адекватная работа системы в пробках стала вероятна исключительно в последние годы. Сейчас автомобиль умеет не только лишь разгоняться-тормозить прямо за данным фаворитом, да и производить полную остановку и трогание с ней, если замереть пришлось менее чем на три секунды. В неприятном случае придется отправиться нажатием педали акселератора - и можно опять перелистывать ленту Instagram, не боясь причалить в корму автомобиля впереди. Естественно, это шуточка. Но в каждой шуточке есть толика шуточки. Просто вспомните, чем заняты водители в автомобилях во время затора.
Бмв В режиме пробки круиз-контроль работает правильно и позволяет ползти с наименьшей концентрацией, чем без нее. Но совершенно расслабляться не стоит - существует риск причалить в водителя, который решит резко перестроиться перед вами, поэтому как на такие объекты система иногда не успевает среагировать. Главное, что во время такового автономного движения окружающие водители не бранились - это главный аспект адекватности опций.
При автоматическом подрулюванни «баранку» Мерседес-бенз ворачивается на маленькие углы, но этого полностью хватает для легких извивов дороги. Если нужно возвратить посильнее либо шофер навечно убрал руки с руля, то об этом скажет особый моргающий знак в купе с звучным зуммером - они призывают человека взять управление в свои руки. В Бмв об отклонении от курса водителя предупреждает только система слежения за выездом из полосы.
Мерседес-бенз: Главное преимущество мерседесовски технологии заключается в возможности машины автоматом подруливать в рамках полосы, используя информацию от соответственной системы (см. П 6 дальше). Но активировать круиз-контроль и настраивать его наименее комфортно, чем в Бмв, а работа системы не так деликатна, как у баварского соперника. S-класс едет и ускоряется резче, тормозит позднее, замечает меньше неожиданных препятствий и малость с этим опаздывает.
Полезно для: далеких поездок группой машин, также для невипускаючих из рук собственный телефон злодеев-водителей
Наш индекс полезности: 3/5
4. Система радиального обзора при помощи камер
Механизм работы: по периметру всего кузова в него интегрированы широкоугольные камеры - это позволяет компу собирать картину в 360-градусов, также выводить на экран по запросу водителя отдельные ракурсы. Обзор - одна из основ безопасности, и многие его не бывает. Потому чем больше ракурсов доступно водителю и чем проще меж ними переключаться, тем комфортнее езда.
Мерседес-бенз: Передняя и задняя камеры Мерседес-бенз автоматом скрываются в кузов и потому фактически не подвержены загрязнению. Другие объективы также довольно длительно сохраняют чистоту благодаря отлично просчитанной аэродинамике.
Бмв: объективы баварского автомобиля не защищены и загрязняются резвее, чем в штутгартского. Как и в Мерседес-бенз, воспользоваться системой водителю разрешено лишь на малых скоростях, а Бмв к тому же дополнительно ограничивает время работы камер, после этого их приходится перезапускать.
В «семерки» доступных ракурсов еще меньше. Но благодаря встроенным в боковины фронтального бампера камерам, автомобиль умеет практически выглядывать из-за угла. Коллаборация с парктроником также в наличии
Полезно для: всех. Для водителей больших машин - в особенности
Наш индекс полезности: 5/5
5. Помощник перестроений
Современные датчики настроены верно и не выдают неверных срабатываний на стенки тоннелей и разделительные рейки безопасности Механизм работы: Благодаря датчикам-сканеров места вокруг, авто способны созидать присутствие с боковой стороны от себя другой машины и предупреждать об этом водителя зрительно и аудиально. Это возможно окажется критически принципиальным, если сосед по сгустку оказался в так именуемой слепой зоне - другими словами таком месте на дороге, где его уже не видно в боковое зеркало, но еще не приметно в окно. Не считая того, помощник перестроений станет неплохим ассистентом для рассеянных водителей либо лихачей, которые не успевают глядеть в зеркала при смене полосы.
Бмв В Бмв световой индикатор оранжевого цвета находится на корпусе бокового зеркала. Он врубается и пылает всякий раз, как по краям в небезопасной при перестроении «семерки» близости находится другая машина. Если в этот момент включить «поворотник», то индикатор начинает моргать, а управляющее колесо - вибрировать.
Мерседес-бенз: В S-классе огромных различий в работе системы по сопоставлению с «семеркой» нет - разве что индикатор более броского красноватого цвета и интегрированный в сам зеркальный элемент. Периферическим зрением виден чуток ужаснее, зато при взоре в самое зеркало о наличии препятствия узнаешь на какие-то толики секунды резвее, чем в Бмв.
Наш индекс полезности: 4/5
6.
Контроль полосой движенияМеханизм работы: Одна из часто встречающихся систем помощи водителю. Камера в высшей части лобового стекла следит за разметкой и фиксирует ее скрещение автомобилем. Тот в свою очередь начинает вибрировать управляющим колесом, предупреждая водителя. Просто и отлично.
Камеры и программное обеспечение очень чувствительны к качеству разметки, потому в Украине с ее низким качеством дорог эта разработка помогает водителю с переменным фуррором Полезно для: однообразных гонки по прямым трассам
Наш индекс полезности: 3/5
7. Автоматическая система парковки
Механизм работы: Водителям-новичкам наибольшую делему при парковке вызывает вопрос: когда, в какую сторону и как крутить руль? Современные Автопарковщик эту делему решают - автомобиль только просит в подходящий момент включать «драйв» либо «реверс», а все другое делает сам, в том числе тормозит. В испытательной Бмв схожей системы не было. И не нужно - в совсем новейшей «семерке» парковщик вполне автономный и может работать без водителя в салоне, потому автомобиль умеет даже сам заезжать в гараж Ждем, когда представится возможность все это проверить.
Мерседес-бенз в фоновом режиме всегда отыскивает подходящий разъем для парковки и докладывает о готовности пиктограммой на приборци. Нажатие кнопки ОК на руле - и лимузин начинает маневры. Процесс протекает уверенно, а итог - незапятнанный.
Мерседес-бенз: Не стоит мыслить, что чем автомобиль больше, тем труднее его парковать. Просто необходимо больше места. И в случае с S-классом это неувязка, потому что места автопарковщик просит с неплохим припасом - более чем на метр больше, чем обычный шофер при параллельной парковке! В этом и есть основная неувязка схожих систем - они очень привередливы в выборе парковочного лота и в по-настоящему тесноватом пространстве совсем никчемны. Другими словами - адресованы только категорически не хотят обучаться чайникам.
Полезно для: научитесь лучше делать это без помощи других. Камеры радиального обзора для вас на помощь
Наш индекс полезности: 1/5
После теста остались смешанные воспоминания. Так, авто могут на данный момент все в большей и большей степени. Но принципиально, чтоб все эти новые способности использовались во благо, а не для того, чтоб снять с себя часть ответственности. Потому главный закон роботехники современным водителям следует осознавать так: «робота можно использовать только так, чтоб не причинить вред человеку». Айзек Азимов определил три закона 70 5 годов назад, когда умные машины были только плодом фантазии футурологов, но они оказались животрепещущими и сейчас, когда работы возникают посреди нас, пусть и не в виде андроидов. Главное, не очень полагаться на 1-ый закон и с разумом использовать 2-ой. И тогда к третьему не придется обращаться очень нередко. А за производителями, как мы лицезреем, не заржавеет.
Так же автомобилисту важно помнить, о том, что кроме всего прочего — необходимо иметь автомобиль соответственно подготовленный к зимнему или летнему сезону эксплуатации шин. Для того, что бы своевременно ваша машина была готова к летней или зимней езде, необходимо выбрать, а так же приобрести зимние, либо летние шины для вашего транспортного средства. Выбрать автомобильные покрышки и резину для авто лучше в интернете. И конечно остановится на интернет магазине шин можно только на самом выгодном, на котором размещены цены на шины с самой минимальной наценкой. Цены машины можно узнать исключительно погрузившись в тему выбора резины и покрышек и рассматривая интернет магазины шин. Мы в свою очередь как любители своих автомобилей советуем купить шины в спб именно в магазинах с низкой ценой и высоким качеством авторезины, так вы сэкономите ваш бюджет и будете обеспечены качественной автомобильной резиной на долгие годы. Выбрав и купив новые шины в СПб вы можете так же подобрать монтажную мастерскую по шинам с хорошим рейтингом. Рейтинг так же можно посмотреть в сети интернет. Исходя из этого мы желаем вам выбрать и купить себе на автомобиль отличные шины после того, как вы найдете интернет магазин шин с выгодной ценой на автомобильную резину. Так же можем посоветовать вам выбирать шины для вашей машины, которая ездит по дорогам СПб (Санкт-Петербурга) исходя из того, что при эксплуатации вашего автомобиля внутри городских условий — возможно выбрать фрикционные шины, так называемую в народе "липучку", но если вы выезжаете за черту города Санкт-Петербурга (СПб), то мы настойчиво вам рекомендуем выбрать и купить для своего транспортного средства шины именно с шипованным протектором.