понедельник, 4 ноября 2019 г.

Машины есть, где взять запчасти


Машины есть, где взять запчасти?

Недостаток «автопринадлежностей» может активизировать «серые» и контрабандные каналы.

Автомобиль мужского рода, но с глубоко женской сутью: непредсказуем, повсевременно просит от собственного обладателя времени и средств. Время от времени больших: при среднем каждогоднем пробеге 15—20 тыщ км «железный изверг» похищает из кармашка водителя в среднем 10 % собственной цены ежегодно…

Машины есть, где взять запчасти

Рынок запчастей и расходных материалов для легковых автомобилей — один из наибольших по емкости в Беларуси: около 2—3 млрд баксов. Сказать поточнее трудно, ибо около половины поставок осуществляется или откровенными контрабандными тропами, или по «серым» схемам. Развитие законных поставок сдерживали ограничения ценообразования в этой отрасли.

В прошедшем году их отменили, ввели свободные наценки, но недолго радовались дилеры и импортеры. Широкомасштабное пришествие на «невнятный» сектор приглушило денежное законодательство. В перечень «неавансируемых» попали не только лишь коммерческие легковые авто и микроавтобусы, да и широкий список запасных частей.

На данный момент «белые» участники рынка интенсивно отыскивают легитимные денежные схемы организации поставок ремонтных комплектов. Непременно, выход есть всегда. Специалисты со познанием дела говорят: запчастей не станет меньше, но они подорожают, сроки доставки увеличатся, а некие сегменты на сто процентов уйдут под контроль теневиков.

Самый надежный метод выкинуть средства на ветер — приобрести автомобиль и поставить на стоянку. Он стоит, пробег не мотается, а машина дешевеет: во-1-х, стареет, а год выпуска играет большущее значение, во-2-х, долгий отдых убивает металлический механизм: он приходит в негодность в 5—8 раз резвее, чем при обычной эксплуатации. Ничего не произойдет, если провести консервацию по всем правилам…

Но многие ли в наше время могут повытрепываться солидным гаражом?! В любом случае равномерно ездить обходится дешевле, чем «тупо» стоять. Горючее и запчасти фактически во всех странах отличаются устойчивостью по объемам спроса. Их приобретают, несмотря даже на рост цен.

Естественно, курсовые аспекты сказываются и на авторемонтном рынке. Но не в глобальном масштабе.

Машины есть, где взять запчасти
Дилеров и официальных поставщиков обычно душит стиль «чистых импортеров». Но схема «купил валюту — перевел ее за предел — продал зарубежный продукт — положи прибыль в карман» на их не ложится. В отличие от одежки, косметики либо товаров питания, запчасть — продукт мертвый, если не подкрепляется услугой по ее установке. Другие Кулибины все делают в машине своими руками, но к сегодняшним агрегатам с отверткой и разводным ключом уже не слишком-то и подступишься.

Конкретно официальный рынок запчастей катализирует развитие другого принципиального сектора — автосервиса, отрасли фактически со стопроцентной государственной добавленной ценой. В конечном итоге денежная составляющая замененного авто узла с учетом уплаты таможенных платежей и налогов поставщиками, транспортных расходов, услуг составляет 20—30 %! Таковой низкой импортоемкостью способна повытрепываться редчайшая промышленная ветвь, разве что добывающая и деревоперерабатывающая.

Являться экспортером российский автосервис не может по определению. Единственное, повысив свою конкурентоспособность, российский автосервис может завлекать на свои подъемники «туристов» из примыкающих стран. Было время: чиниться в Беларусь обожали ездить москвичи, поверженные заоблачными ценами собственных слесарей. Но рассчитываться зарубежный клиент будет белорусскими рублями, в которые превратит свою валюту в не далеком обменнике.

Естественно, можно получать средства для оплаты поставок за счет кредитов у нерезидентов. Но это чисто теоретический выход. Во-1-х, такое наслаждение доступно далековато не многим импортерам, дилерам и автосервисам: многие очень мелки для общения с европейским делом. Во-2-х, оформление длительных заемных договоров востребует определенного времени для проверки зарубежными кредиторами белорусских партнеров, принятия ими решения и других нужных процедур. В-3-х, хоть какой кредит стоит определенного процента, который сегодня в Европе не самый маленький для белорусских компаний.

Машины есть, где взять запчасти
Возвращать же займы придется все равно в зарубежных валютных единицах.

Словом, «серый» рынок получит новые конкурентноспособные достоинства. Как отметил один знакомый ремонтник, ничего ужасного, все нужные детали нам в чемоданах привезут. И, к огорчению, он прав. Отработана еще в 90-х схема: за «наличные» приобретаются запчасти за рубежом, позже они легализуются в Беларуси либо продаются из-под полы, естественно, за баксы. А их граждане получают в обменных пт. В их, слава богу, средств пока хватает. Вобщем, сейчас неувязка стоит в другой плоскости. Как произнес на заседании Совета по развитию предпринимательства при Президенте его управляющий Владимир Зиновский, к хоть каким административным мерам нужно относиться аккуратненько и с расчетом. Денежные ограничения способны негативно сказаться на неких отраслях.

В том числе и авто. В конце концов, запчасти оказывают влияние на безопасность на дорогах, они являются основой для производства целого диапазона услуг — сервиса, пассажирских и грузовых перевозок, логистических. Кстати, конкретно внешнеэкономическое сальдо по услугам положительное и размеренно наращивает поступление валюты в страну.

Мировоззрение профессионала

Сергей МИХНЕВИЧ, председатель правления ОО «Автомобильная ассоциация «БАА»

— В Беларуси записанно более 2,5 миллиона автомобилей, которые повсевременно требуют ремонта и постоянного техобслуживания. Запчасти в стране не выполняются, все они равно будут ввозиться.

Введенные денежные ограничения при ввозе запчастей для официального автобизнеса приведут к росту теневого оборота, вывозу большего количества валюты на те же объемы запчастей при закупках за наличный расчет, неоправданным потерям бюджета страны от сокращения деятельности юридических лиц и росту цен для потребителя, как минимум, на 15—20 %.

Так же автомобилисту важно помнить, о том, что кроме всего прочего — необходимо иметь автомобиль соответственно подготовленный к зимнему или летнему сезону эксплуатации шин. Для того, что бы своевременно ваша машина была готова к летней или зимней езде, необходимо выбрать, а так же приобрести зимние, либо летние шины для вашего транспортного средства. Выбрать автомобильные покрышки и резину для авто лучше в интернете. И конечно остановится на интернет магазине шин можно только на самом выгодном, на котором размещены цены на шины с самой минимальной наценкой. Цены машины можно узнать исключительно погрузившись в тему выбора резины и покрышек и рассматривая интернет магазины шин. Мы в свою очередь как любители своих автомобилей советуем купить шины в спб именно в магазинах с низкой ценой и высоким качеством авторезины, так вы сэкономите ваш бюджет и будете обеспечены качественной автомобильной резиной на долгие годы. Выбрав и купив новые шины в СПб вы можете так же подобрать монтажную мастерскую по шинам с хорошим рейтингом. Рейтинг так же можно посмотреть в сети интернет. Исходя из этого мы желаем вам выбрать и купить себе на автомобиль отличные шины после того, как вы найдете интернет магазин шин с выгодной ценой на автомобильную резину. Так же можем посоветовать вам выбирать шины для вашей машины, которая ездит по дорогам СПб (Санкт-Петербурга) исходя из того, что при эксплуатации вашего автомобиля внутри городских условий — возможно выбрать фрикционные шины, так называемую в народе "липучку", но если вы выезжаете за черту города Санкт-Петербурга (СПб), то мы настойчиво вам рекомендуем выбрать и купить для своего транспортного средства шины именно с шипованным протектором.