Откуда берется дорожная пыль, почему ее настолько не мало и чем она небезопасна
Фактически во всех больших городках, по дорогам которых каждый денек катаются тыщи и тыщи машин, весной на замену грязищи приходит другая поруха - пыль. А время от времени целые пылевые облака и даже пылевые бури.
НЕ будем открывать Америку и говорить о вреде обычной пыли, все и так знают, что она не дает организму человека ничего неплохого.
Но дорожная пыль таит внутри себя еще более угрозы, так как она страшно токсична.Откуда пошла дорожная пыль
Казалось бы, тут все очень просто - земля с газонов и пыль со стройплощадок попадает на дорогу, плюс рядовая весенняя грязюка высохла, вот и вышла пыль. Но в реальности все чуток труднее, тут, оказывается, есть виновные. А конкретно - Ядовитые авто и коммунальные службы. Ведает представитель интернациональной публичной организации «Гринпис-Россия».
«Является ли дорожная пыль главным загрязнителей воздуха в крупном городе либо нет, находится в зависимости от того, как работают коммунальные службы. Другими словами она может быть главным загрязнителей, если они работают плохо. Вот если город умывается и чистится, то и пыли, соответственно, меньше. К примеру, многие европейцы, Которые приезжают в Москву либо в Санкт-Петербург, молвят, что если они приехали в белоснежной рубахой, то к середине денька она уже грязная. Это как раз та пыль. В Европе такового эффекта имеется, означает, у нас так убирают. »
Дмитрий Артамонов, управляющий токсической направления «Гринпис-Россия»
Тут необходимо мало конкретизировать. Просто мыть улицы - не много. Необходимо к тому же благоустраивать местность хорошо. Ради энтузиазма, выйди на улицу и поглядите, как огорожены газоны от проезжей части. Бьюсь об заклад, что земля газона на уровне бордюра либо даже выше. Плюс неопрятные пустырь, плюс стройплощадки, чистоту колес техники на выезде с которой никто не инспектирует. Когда настолько не мало обыкновенной земли попадает на асфальт, дороги можно с мылом мыть хоть раз в день - никакого толку не будет. Вобщем, пыль состоит Не только лишь из земли.
«Дорожная пыль, как и рядовая пыль, состоящая из мелкодисперсных частиц (по другому - PM-частиц), оказывает влияние на органы дыхания.
Но конкретно дорожная пыль в больших городках фактически всегда содержит внутри себя Ядовитые вещества, Которые связаны с транспортом. Отчасти это изношенные покрышки. Современный материал покрышек может представят опасность для организма, если он попадает вовнутрь. Другими словами это НЕ какая-то природная резина, это огромное количество хим соединений. Не считая того, есть выхлопы автомобилей, Которые содержат Не только лишь газообразную часть, да и твердые частички, Которые точно так же оседают на дорогах и тоже являются частью пыли. Эти выхлопы содержат огромное количество небезопасных веществ. Потому пыль дорожная - не может же самое, что пыль в чистом поле. »Дмитрий Артамонов, управляющий токсической направления «Гринпис-Россия»
масштабы задачи
Чтоб осознать масштаб препядствия, обратимся к фактам. Последние данные Росгидромета, який выслеживает уровень загрязнения воздуха в разных регионах, а не веселят.
«В 100 20 три городках РФ (52% городского населения) уровень загрязнения воздуха характеризуется как высочайший и очень высочайший. В 30 субъектах РФ уровень загрязнения воздуха высочайший и очень высочайший во всех городках, где проводятся наблюдения. Исключительно в четырнадцать субъектах РФ высочайший и очень высочайший уровень загрязнения воздуха городов не отмечено.
В 40 два субъектах РФ более 52% городского населения находится под воздействием высочайшего и очень высочайшего загрязнения воздуха, из их в одиннадцать (Москва, Санкт-Петербург, Астраханская, Самарская, Свердловская (и Екатеринбург) и Ульяновская области, Камчатский и Хабаровский края, Чувашская республика , республика Хакасия и Таймырский АО) - более 75% городского населения », - говорится в каждогоднем Обзоре состояния и загрязнения среды в Рф за две тыщи тринадцать год.
Нужно еще учесть, что то Малочисленные наблюдательный станции, по которым делает свои заключения Гидромет, могут находиться где-нибудь в пригороде либо в «зеленом» районе городка и НЕ отражают всю картину. А означает, неувязка еще обширнее, чем представлено в официальных данных.
Чем небезопасна дорожная пыль
Как это ни забавно, но главную опасность таят НЕ частички шин, а конкретно размер пылинок.
«Размер частиц дорожной пыли НЕ превосходит 2,5-10 микрон, и конкретно фракционный состав, измеряемый микрон и десятымы судьбами микрона, является Более ядовитым и Более вредным для здоровья.»
Валерий Денисов, эксперт-эколог
Если гласить конкретнее, с мед точки зрения ежедневное соприкосновение с дорожной пылью тянет достаточно суровые последствия для ослабления городской жизнью здоровья.
«Пыль оседает на слизистой дыхательных путей, нарушается микроциркуляция и газообмен воздуха. НЕ усваивается кислород, так как нет то свободной поверхности где бы всасывался кислород. Не считая того, дорожная пыль просачивается глубоко в альвеолы, другими словами в самые мелкие области легких, и там она становится плотной, как цемент. В итоге появляется структура, которая ничем позже НЕ растворяется и НЕ выходит из легких. Все это ведет к таким суровым болезням, как приобретенный бронхит, пылевой бронхит, приобретенная обструктивная болезнь легких и астма. »
Надежда Колисниченко, пульмонолог мед центра Matreshka Plaza
При всем этом эксперт отметила, что горожане хворают этим и другими легочными болезнями почаще сельского обитателей.
Невзирая на то что они тоже дышат собственной пылью «с полей» и больше городского населения возятся в земле, все же нрав и состав пыли имеют огромное значение.Что сейчас делать?
Вроде бы ни обыденно это звучало, но почаще убирать и больше внимания оказывать изоляции дорог от земли с газонов, пустырь и строек. При этом что касается законодательства, то с ним все более-менее в порядке.
Скажем, в СНиП III-Л.2-67 «Озеленение. Правила производства и приемки работ »написано черным по белоснежному, что поверхность газона должна быть на два сантиметра ниже окаймляющего борта. Может быть, стоит ужесточить норму и сделать НЕ два см, а 5. Вот только навряд ли что-то поменяется от переписывание СНиПов, так как и действующий НЕ соблюдается!
Либо вот стройки. В каждом регионе своя документация, возьмем для примера Петербургскую. Постановление Правительства «Об утверждение Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на местности Санкт-Петербурга», пункт 3.4.4. Оно гласит нам о том, что прилегающая к стройплощадке территория не должно загрязняться. А пункт 6.1. гласит о необходимости часто мыть улицы в летнее время.
В общем, все нужное законодательство есть. Корень трудности в том, что ни городские, ни районные, ни региональные власти решать вопрос с запыление не желают. Может быть, ожидают, пока пылевая буря долетит до Кремлевский стенок.
Так же автомобилисту важно помнить, о том, что кроме всего прочего — необходимо иметь автомобиль соответственно подготовленный к зимнему или летнему сезону эксплуатации шин. Для того, что бы своевременно ваша машина была готова к летней или зимней езде, необходимо выбрать, а так же приобрести зимние, либо летние шины для вашего транспортного средства. Выбрать автомобильные покрышки и резину для авто лучше в интернете. И конечно остановится на интернет магазине шин можно только на самом выгодном, на котором размещены цены на шины с самой минимальной наценкой. Цены машины можно узнать исключительно погрузившись в тему выбора резины и покрышек и рассматривая интернет магазины шин. Мы в свою очередь как любители своих автомобилей советуем купить шины в спб именно в магазинах с низкой ценой и высоким качеством авторезины, так вы сэкономите ваш бюджет и будете обеспечены качественной автомобильной резиной на долгие годы. Выбрав и купив новые шины в СПб вы можете так же подобрать монтажную мастерскую по шинам с хорошим рейтингом. Рейтинг так же можно посмотреть в сети интернет. Исходя из этого мы желаем вам выбрать и купить себе на автомобиль отличные шины после того, как вы найдете интернет магазин шин с выгодной ценой на автомобильную резину. Так же можем посоветовать вам выбирать шины для вашей машины, которая ездит по дорогам СПб (Санкт-Петербурга) исходя из того, что при эксплуатации вашего автомобиля внутри городских условий — возможно выбрать фрикционные шины, так называемую в народе "липучку", но если вы выезжаете за черту города Санкт-Петербурга (СПб), то мы настойчиво вам рекомендуем выбрать и купить для своего транспортного средства шины именно с шипованным протектором.