понедельник, 4 ноября 2019 г.

ГАИ. Схема на млрд


ГАИ. Схема на млрд

При Авакова сохранилась схема выкачивания средств из числа тех, кто реализует собственный автомобиль. Стоимость вопроса: за 18 месяцев - млрд. Половина - в «распил».

Сначала апреля этого года глава МВД Арсен Аваков подорвал собственный пост в Facebook все СМИ Украины. Новость была вправду внезапной: за взятки задержали управляющего отдела киевского управления ГАИ подполковника Николая Жебелев, а сам начальник УГАИ полковник Николай Макаренко успел скрыться от правосудия в Беларусь.

ГАИ. Схема на млрд

Причина звучной задержки: каждомесячные взятки от подчиненных Центров услуг ГАИ за сервис схемы с так именуемыми «справками-счетами», монопольно раздавало личное ООО «Иннавто».

«Только через эту компанию Жебелев получал нелегального дохода более 600 000 гривен за месяц, наживаясь лишь на одном бланке семьсот 20 грн (!)», - написал тогда Аваков.

А сейчас о том, что вышло позже. Хоть какое расследование пробует ответить на три вопроса: «Сколько украли?», «Как?» И «Кто?». И обо всем этом милиционеры узнали. Проблема состоит в том, что сама схема (т.е. «Как?») Осталась в полностью рабочем состоянии. Она как генерировала кэш для «лучших людей города», так и продолжает это делать. Невзирая даже на то, что хоть какой человек в здравом уме, ознакомившись с принципами функционирования схемы, произнесет, что смотрится она «немного по дебильному».

1000-30 = 970. На эти 3% и живем

Фраза «по-дебильному» написана не для крепкого словца. Для того, чтоб в этом убедиться, поведаем неавтомобилистам, как работает в Украине самая пользующаяся популярностью система продаж подержанных авто. То то же.

Клиент и торговец идут совместно в личную (!) Фирму, оформляют там продаже и получают документ, который именуется «справка-счет», за который и платят частникам. Уже с этой справкой приходят к государству, поточнее к Центров ГАИ, где передача принадлежности легализуется до конца.

Если кто-то может в сознании разъяснить, для чего в этой цепочке частник - поэтому пряник. Поточнее, мы тоже можем разъяснить, но только с коррупционной точки зрения.

На всякий случай опросили нескольких представителей разных европейских государств, которые продавали в себя авто на Родине. Ответы различаются разве что методом передачи данных местной милиции. В одних странах нужно в полицию идти, в других - решить делему через Веб. Но во всех случаях никакими частниками и не пахло, а оплата за муниципальную услугу была так жалкой, что собеседники не могли вспомнить точную сумму.

Тут возникает еще одна особенность Украины. У нас, в отличие от других государств, этот бизнес таковой же высокомаржинальных, как и торговля орудием.

Стоимость реализации справки-счета зависимо от региона колеблется в границах 500-1000 грн, хотя нередко фиксировалось и два 000 Стоимость выдумывает сам частник. Себестоимость бланке, который выпускает ГП «Полиграфкомбинат« Украина », составляет 20 девять грн четыре коп. Издержки на наполнение сможете посчитать сами, взглянув на количество полей:

Халявы не будет

Заглавие этого раздела - специально для тех, кто, обнаружив в кармашке 30 грн, начал размышлять, как преобразовать их в тыщу либо две. Не получится. Бизнес тут не так прост, как кажется на 1-ый взор.

Поначалу личная компания должна получить разрешение на этот специфичный вид деятельности. И сделать это в областном ГАИ. Там проверят, имеет компания кабинет, сейф для бланков серьезной отчетности и т.д .. Там же запишут адресок, по которому компания имеет право выдавать справки-счета.

ГАИ. Схема на млрд
Что принципиально: адресок должен быть только один и точная (а не, скажем - г.. Киев).

Если этот левел удалось пройти, то ожидает последующий. Компания анализирует, сколько ей необходимо бланков справок-счетов, делает заказ через областное управление ГАИ, которое передает все заявки в центральное управление в Киеве. То, в свою очередь, обращается в департамент ресурсного обеспечения МВД, и заказывает справки для всех областных центров.

Кто прошел два левел, может испытать побороться за приз: получить адресок для реализации справок-счетов очень близко к ГАИ либо просто в нем.

Сейчас об особенностях каждого уровня.

1.Лицензування и адресок

«Сейчас продавать машину до боли просто. Зашел в ГАИ, заплатил там за справку-счет, и все », - рассказал« Нашим деньгам »один узнаваемый украинский журналист. Не называем его фамилии, чтоб не осквернить. Дело в том, что человек, не зная, стал участником коррупционной схемы, ведь личная компания находиться в помещении ГАИ не может.

Правда, схемотворци выкручиваются как могут. Одни располагают свои кабинеты впритирку к милиционерам (другим на это разрешений почему-либо не дают), другие действуют более утонченно. К примеру, в Белоснежной Церкви компания арендовала помещение так успешно, что смогла прорубить к «правоохранителей» двери через общую стенку (на фото).

Подпись: Окно с «Экспертами» юридически находится в другом помещении

К счастью двери замуровали после выхода журналистского материала об этом ноу-хау, но неувязка осталась.

2.Количество справок

Де-юре, личная компания имеет право получить столько пустых бланков справок-счетов, сколько захочется. В реале - все мало по-другому. Нередко сотрудники областных управлений сами решают количество справок выдать той либо другой торговой компании. Понятно, что законодательного закрепления схожих реверансов нет. В пт 3.7. министерского приказа №361 от 5 Августа 2010 года верно обозначено три основания для отказа в выдаче справок: нарушение требований Порядка торговли, несоответствие данных в представленных материалах и наличие инфы по приговору суда о запрете заниматься этой деятельностью.

Но даже сама полиция временами фиксирует, что пункты закона не работают. Не так давно по ограничению оборота справок-счетов освободили нескольких управляющих управлений ГАИ больших областных центров. Сколько не увидели, а потом и не уволили - одному Богу понятно.

Кстати, в Департаменте ГАИ выслеживают к тому же сколько выдали компании справок и как производятся условия лицензии. Потому, если ваша компания зарегистрирована на одном адресе, а реализует - по другой, то неудачи не миновать. Но, к примеру, если в той же Белоснежной Церкви компания находиться по адресу ул. Сухоярская, д.18, а по сути работает напротив строения Центра ГАИ - в павильоне авторынка, то этого можно и не увидеть. Как карта ляжет.

Копеечка к копеечке - млрд

В итоге этого «лягання карт» во всех регионах Украины - цены на бумагу, себестоимость которого не превосходит 30 грн, упрямо не желают падать ниже 500-1000 грн. Очень много интересов «зашили» в эту сумму.

Каковой процент коррупционной маржи можем проследить на примере такого же «Иннавто». Еще совершенно не так давно она имела целый ряд «дочек» - «Иннавто-2», «Иннавто-3», «Иннавто-4», «Иннавто-6», «Иннавто-11» и т.д. Совместно они покрывали все районы столицы и имели неописуемые преференции от милиции. В итоге практически монопольного положения создавались сверхприбыли, часть из которых перекочевывала в кармашке милиционеров.

Напомним, что по словам Авакова - каждый месяц эта сумма в Киеве составляла 600 000 грн. Каким образом собирались эти средства, можно проследить на примере Реестр судебных решений. Следователи установили, что раз в неделю директор «Иннавто» объезжал Центры админуслуг ГАИ (!) И собирал там еще одну дань, которая составляла около 100 40 000 грн.

ГАИ. Схема на млрд
Потом, перестраховываясь от основания, заезжал в банк «Крещатик», менял там собраны купюры на банковские и уже их отвозил к руководителям столичного ГАИ.

Ни следствие, ни Аваков не вспоминают «сотрудничество» ГАИ с другими торговыми фирмами, потому можно представить, что общая сумма была выше. Милая деталь: на допросах руководители Центров ГАИ проявили, что они передавали эти средства, так как в неприятном случае им были обещаны преследования на работе, и они испугались. Еще раз напомним, что этот «ужас» повстречал «правоохранителей» совершенно не так давно, после Майдана, во время войны и заявлений высшего начальства о битве с коррупцией. Ну, и так выходит, что все эти руководители среднего звена вправду состоялись только испугом.

Но вернемся к деньгам. По словам министра, коррупционная маржа в Киеве составила семьсот 20 грн. на одной справке. Мы обратились в центральный аппарат ГАИ с вопросом о количестве выданных счетов. Оказалось, что за две тыщи четырнадцать и половину две тыщи пятнадцать их было оформлено девятьсот 70 девять 948 бланков справок-счетов, что в пересчете на сумму предстоящей реализации составляет в млрд гривен.

Как выйти из грешного круга?

По его словам, участников рынка и служащих силовых структур, схема справок-счетов действовала годами, но денежные потоки от нее начали централизоваться в две тыщи восемь году. Вот тогда были введены 1-ые ограничения по постановке на учет торговых компаний. Продление лицензии должно осуществляться за отдельную плату. В две тыщи 10 году эти ограничения убрали, зато была выстроена точная структура кто, сколько и кому должен «заносить» за возможность зарабатывать на продаже справок-счетов.

Мы специально не называем фамилии всех задействованных в этой схеме в прошедшем управляющих милиции, так как главный вопрос не «Как там было?», А «Что делать?».

Выход из ситуации - точно не в контроле за милиционерами либо изменении управляющих. Опыт борьбы с коррупцией свидетельствует, что более отлично - это создание таковой системы, когда нет как украсть.

Можно вынудить воспользоваться хозяев автомобилей воспользоваться другими сейчас существующими системами продаж - через нотариусов либо при помощи биржи. Но они или дорогие, или загромиздки. Вот поэтому ими никто не пользуется.

Лучший вариант - не разламывать для себя голову, взять хоть какой положительный мировой опыт, где перерегистрация осуществляется по более обычной и наименее коррупционной схеме и воплотить его в себя. Лучше сходу с внедрением Веба.

Для тех, же кто желал бы просто изменить «систему справок-счетов», еще есть один аргумент. Включение в систему реализации автомобилей личной структуры никаким образом не защищает обладателя автомобиля. Судебный реестр просто завален делами, когда краденая машина оказывалась проданной через выданную справку-счет, а предшествующий обладатель об этом даже не знал.

Так что все очень просто. Убрать избыточное звено, поглядеть на мировой опыт, ввести новейшую систему и обрубить коррупционные потоки. Пусть лучше этот млрд пойдет на хлеб-колбасу для людей, чем на домики для VIP-милиционеров.

Так же автомобилисту важно помнить, о том, что кроме всего прочего — необходимо иметь автомобиль соответственно подготовленный к зимнему или летнему сезону эксплуатации шин. Для того, что бы своевременно ваша машина была готова к летней или зимней езде, необходимо выбрать, а так же приобрести зимние, либо летние шины для вашего транспортного средства. Выбрать автомобильные покрышки и резину для авто лучше в интернете. И конечно остановится на интернет магазине шин можно только на самом выгодном, на котором размещены цены на шины с самой минимальной наценкой. Цены машины можно узнать исключительно погрузившись в тему выбора резины и покрышек и рассматривая интернет магазины шин. Мы в свою очередь как любители своих автомобилей советуем купить шины в спб именно в магазинах с низкой ценой и высоким качеством авторезины, так вы сэкономите ваш бюджет и будете обеспечены качественной автомобильной резиной на долгие годы. Выбрав и купив новые шины в СПб вы можете так же подобрать монтажную мастерскую по шинам с хорошим рейтингом. Рейтинг так же можно посмотреть в сети интернет. Исходя из этого мы желаем вам выбрать и купить себе на автомобиль отличные шины после того, как вы найдете интернет магазин шин с выгодной ценой на автомобильную резину. Так же можем посоветовать вам выбирать шины для вашей машины, которая ездит по дорогам СПб (Санкт-Петербурга) исходя из того, что при эксплуатации вашего автомобиля внутри городских условий — возможно выбрать фрикционные шины, так называемую в народе "липучку", но если вы выезжаете за черту города Санкт-Петербурга (СПб), то мы настойчиво вам рекомендуем выбрать и купить для своего транспортного средства шины именно с шипованным протектором.