понедельник, 4 ноября 2019 г.

ЛуАЗ-969 - сельский внедорожник родом из Союза


ЛуАЗ-969: сельский внедорожник родом из Союза

История жизни сверхпроходимого русского джипа.

«Маленький танк», «Луноход», «Тушканчик» - каких только прозвищ не давали знаменитому русскому джипе ЛуАЗ-969 «Волынь». Его неописуемая проходимость была признана даже за пределами страны, не так и приемлимо для автомобилей родом из СССР. На Международном автомобильном салоне в Турине ЛуАЗ-969М вошел в 10-ку наилучших джипов Европы.

Эволюционировав от обычной моторизированной телеги для сбора покалеченых на поле боя в неподменного в сельских критериях вездехода, этот небольшой внедорожник необычной формы успел получить как преданных фанатов, так и тех, кто не переносит его на дух, но не достаточно кого оставил флегмантичным.

ЛуАЗ-969 известен собственной полностью непревзойденной проходимостью и настолько же непревзойденной скудностью салона. И в этом нет ничего необычного, ведь изначальное назначение этого автомобиля было вполне военным.

Сначала 1950-х в период Корейской войны Луцкий автомобилестроительный завод по заказу Минобороны разработал транспортер фронтального края - ТПК. Это была моторизированная телегу завышенной проходимости менее полметра в высоту, с полным приводом и лебедкой, которую предполагалось выкидывать с парашютом с самолета. Но, пожалуй, главной особенностью была его способность передвигаться по воде.

Скоро русские инженеры додумались, что военную технику можно приспособить для нужд села, и таким макаром на базе ТПК через десятилетия родилась «Волынь» - 1-ый русский автомобиль завышенной проходимости.

1-ые штатские эталоны можно без натяжки именовать сельским внедорожником - о передвижении по воде пришлось запамятовать, водителя и пассажиров расположили как в обыкновенном автомобиле, в брезентовой верха добавили пристяжные брезентовые боковины. ЛуАЗ-969В стал первым серийным автомобилем с приводом на переднюю ось.

Буковка «В» в заглавии как раз обозначала переднеприводную модификацию. Дело в том, что до старта серийного производства модель не успели обеспечить редуктором заднего моста, потому в создание она отправилась с фронтальным приводом. Эта история длилась до начала 1970-х, когда ЛуАЗ, в конце концов, отыскал полный привод.

То, что на бездорожье ЛуАЗ может «уделать» кого угодно - хоть «Ниву», хоть «Hummer», - незапятнанная правда. Движок, коробка, основная передача и карданный вал компактно размещены в кузове с встроенной лонжеронной рамой, при этом все узлы практически находятся в едином герметичном корпусе. Независящая торсионная подвеска на продольных рычагах впереди и сзади отличается большими ходами, а 13-дюймовые шины - очень массивными грунтозацепами. Это без преувеличения «маленький танк с мотором от« Запорожца ».

Но заморочек у машины хватало. Мотор от «Запорожца» сразу и давал достоинства, будучи впереди, и был собственного рода бичом из-за собственной маломощности. Автомобиль пробовали модернизировать поначалу в 1975-м, когда на «Волыни» появился мотор в 40 лошадиных сил (модель стала называться ЛуАЗ-969А), а потом в 1979-м, когда на дверях появились (внимание!) Замки, в салоне - сидения от «Жигулей», снаружи кузов стал наименее угловатым. Модель 969М стала смотреться по-другому.

Сначала 90-х - приблизительно тогда, когда движок от «Запорожца» поменялся движком от «Таврии» - ЛуАЗ-969 стал ЛуАЗом-1302 из-за конфигурации индексов в СССР. Новый движок уже имел жидкостное остывание, четыре цилиндра и 50 три лошадиные силы. «Волынь» сейчас растрачивала 7,7 л. на 100 км (в отличие от прошлых официальных 10) и развивала наивысшую скорость до 100 км в час (ранее было 85). Приблизительно через год после пуска новейшей модели Украины вышла из состава СССР и контакты ЛуАЗа с Россией закончились.

Не до конца понятно, когда конкретно ЛуАЗ-969 стал называться «Волынью», но имя это выдержало длительно, начиная с модели одна тыща девятьсот шестьдесят семь года и до начала 1990-х. Правда, в народе этот джип получил еще много заглавий, к примеру, «Фантомас» - за комедийно-злодейскую наружность, «БМВ», что расшифровывалось как «Боевая Машина Волыни», «Тушканчик» - за способность «прыгать» по хоть какой местности и много других.

В течение 1990-2000-х было несколько попыток «апгрейда» моделей, но ничего путевого из этого не вышло. Посреди 2000-х Луцкий автомобилестроительный завод совсем закончил создание автомобилей, чем поставил точку в истории с живым русским «тушканчиков».

Так же автомобилисту важно помнить, о том, что кроме всего прочего — необходимо иметь автомобиль соответственно подготовленный к зимнему или летнему сезону эксплуатации шин. Для того, что бы своевременно ваша машина была готова к летней или зимней езде, необходимо выбрать, а так же приобрести зимние, либо летние шины для вашего транспортного средства. Выбрать автомобильные покрышки и резину для авто лучше в интернете. И конечно остановится на интернет магазине шин можно только на самом выгодном, на котором размещены цены на шины с самой минимальной наценкой. Цены машины можно узнать исключительно погрузившись в тему выбора резины и покрышек и рассматривая интернет магазины шин. Мы в свою очередь как любители своих автомобилей советуем купить шины в спб именно в магазинах с низкой ценой и высоким качеством авторезины, так вы сэкономите ваш бюджет и будете обеспечены качественной автомобильной резиной на долгие годы. Выбрав и купив новые шины в СПб вы можете так же подобрать монтажную мастерскую по шинам с хорошим рейтингом. Рейтинг так же можно посмотреть в сети интернет. Исходя из этого мы желаем вам выбрать и купить себе на автомобиль отличные шины после того, как вы найдете интернет магазин шин с выгодной ценой на автомобильную резину. Так же можем посоветовать вам выбирать шины для вашей машины, которая ездит по дорогам СПб (Санкт-Петербурга) исходя из того, что при эксплуатации вашего автомобиля внутри городских условий — возможно выбрать фрикционные шины, так называемую в народе "липучку", но если вы выезжаете за черту города Санкт-Петербурга (СПб), то мы настойчиво вам рекомендуем выбрать и купить для своего транспортного средства шины именно с шипованным протектором.