Тосол либо антифриз. Что избрать?
Итак, разглядим: что лучше Тосол либо антифриз и чем отличается Тосол от антифриза? Антифриз (Antifreeze) - это английское слово, пришедшее к нам из европейских государств, и дословно значит - «препятствующий замерзанию, Незамерзающая жидкость», чем фактически и является Тосол. Антифриз можно сопоставить с маслом.
Есть неограниченное количество назван моторных масел, но вроде бы оно ни именовалось и где ни выполнялось - это как и раньше будет масло. А Тосол и есть антифриз, потому что это только торговая марка, т.е. антифриз российского производства под брендом Тосол.Есть антифриз лучше, есть и похуже. А наш российский Тосол по собственному качеству и чертам достаточно очень отличается от забугорных аналогов. Потому до того как избрать, что лучше заливать в систему остывания «движка», нужно хорошо понятий, что собой представляет и либо другая жидкость.
Что такое тосол
Разработка воды началась ещё в Русском Союзе, специально по заказу строящегося в тот момент автопроизводителя ВАЗ, потому создавался Тосол специально для Российских автомобилей, а если быть поточнее, то для модели «Жигули». В итого было сотворено два типа охлаждающей воды с обозначениями «-40» и «-65». Разница меж ними маленькая и заключается в тепловых свойствах. Температура, при которой происходит замерзания первого составляет -40 градусов по Цельсию, соответственно, второго - шестидесяти 5 градусам ниже нуля. Температура кипения у обоих товаров схожа и составляет приблизительно +110 градусов по Цельсию.
Меж ними также есть и наружные отличия. Разница заключается в цвете. И если Тосол "-40" имеет голубий окрас, то вот Тосол "-65" несёт внутри себя краситель красноватого цвета.
Тосол -40 Цветовые добавки используются для того, чтобы легче было найти уровень воды в расширительного бачке, ведь тусклый тосол узреть через не очень прозрачные стены белоснежного бачка очень тяжело. Идеальнее всего окрас помогает в поисках протечек, и при подсветки специальной лампой краситель приобретает люминесцентные характеристики, за счёт чего можно достаточно стремительно выявить источник теки. Также при помощи украшение идеальнее всего определять, когда нужно поменять Тосол. Ведь кроме этиленгликоля и воды в воды имеются ещё огромное количество Особых присадок, Которые не дают развиваться коррозии, также имеют смазывающие характеристики. И срок службы ЭТИХ добавок и красителей естественно не нескончаем и находится в зависимости от критерий эксплуатации.
Если Тосол вначале имеет голубий окрас, то скоро он станет сине-зелёным, позже зелёным, потом жёлтым, после этого совсем растеряет цвет. Время, по которое Тосол сумеет поменять цвет, впрямую находится в зависимости от критерий его эксплуатации. Если же температура «движка» во время работы Не будет превосходить девяноста 5 градусов по Цельсию, то в таком случае просвет времени меж голубым и желтоватым цветом составит приблизительно 600 рабочих часов. Если «движок», подвергается систематически перегреву, и температура доходит до температуры кипения, то время, за которое Тосол может поменять цвет с голубого на жёлтый, составит около 500 рабочих часов.
Рабочий период противокоррозийных добавок, как и в красителя, находится в зависимости от температуры «движка», и скорость износа присадок равна скорости конфигурации цвета. Таким макаром, окрас охлаждающей воды даст подсказку, как Тосол изношени и необходимо ли его поменять.
Что такое антифриз либо тосол зарубежного производства
Итак, давайте разберемся, что собой представляет НЕ российский антифриз, и есть ли разница меж зарубежнымы охлаждающими жидкостями. В составе забугорного антифриза так же, как и в тосол, находится вода, сам антифриз (Незамерзающая субстанция) и большой набор различных присадок. Но, в тосол ЭТИХ присадок насчитывается около 10, а вот антифриз в среднем содержит внутри себя от 30 до 40 разных хим добавок, Которые интенсивно содействуют улучшению свойства. Самый распространённые забугорный антифриз делается из этиленгликоля, но, есть и поболее редчайшие экземпляры незамерзающей субстанции, Которые употребляются в очень дорогих охлаждающей воды. Например, антифриз может быть на базе пропиленгликоля, калия, карбитолы, также на базе разных спиртов.
Европейский антифриз делится на несколько частей, и отличается меж собой как по составу, так и по чертам.
Отличительной особенностью частей является палитра цветов, которая НЕ совпадает с цветами и качествами Российских жидкостей. И если Тосол с антифризом имеют однообразный цвет, то это НЕ означает, что они имеют одни и те же характеристики. Например, красноватый Тосол с антифризом могут очень отличаться по составу и иметь разную базу.Итак, давайте ознакомимся с тем, какие бывают виды забугорных жидкостей. Всего насчитывается четыре типа охлаждающей воды:
Обычный антифриз (traditional coolants)
Самый старенькый вид жидкостей, уже вышел из рыночной тенденции за рубежом, но как и раньше обширно всераспространен на местности бывшего СССР. Базу составляет этиленгликоль, а в качестве противокоррозийных добавок употребляются неорганические присадки из силикатов, нитратов, нитритов, фосфатов и т.д..
Отказ иноземцев от этого типа обоснован малоэффективными неорганических присадками, срок службы которых в обычных критериях эксплуатации максимум два года. Ещё одной отрицательной чертой является отложения в охладительной системе противокоррозийных присадок, Которые отжилы собственный срок. Добавки покрывают всю систему трудновыводимым силикатным покрытием, по счёт чего возникает периодический перегрев мотора и как итог - прямой путь в автосервис обеспечен. Российский Тосол тоже относится к этой группе, и отличить Тосол от антифриза этого вида фактически нереально.
Гибридный антифриз (hybrid coolants) G-11
Этот антифриз уже из разряда более современных и действенных. Главным компонентом является этиленгликоль, а вот добавки поменялись. Употребляется смесь неорганических и карбоксилатных (органических) добавок, отсюда и заглавие «гибридный». В качестве неорганических присадок южноамериканские производители используют нитриты, европейцы для ЭТИХ целей употребляют силикаты, а жители страны восходящего солнца и корейцы предпочитают воспользоваться фосфатами. Присутствие органики лучше защищает систему остывания, также существенно наращивает эксплуатационные срок, який составляет от трёх до 5 лет. Антифриз этой группы по европейским эталонам обязан иметь зелёный цвет.
Карбоксилатный антифриз (carboxilate coolants) G-12, G-12 +
Эта группа по всем характеристикам лучше прошлых 2-ух. В качестве основной составляющей как и раньше употребляется этиленгликоль, а в качестве добавок применяется только органика.
Срок эксплуатации таких субстанций стартует от 5 лет. Противокоррозийная защита в разы лучше, чем в обрисованных выше. Такие характеристики были достигнуты за счёт «умных» органических добавок, Которые концентрируются только в местах зарождения коррозии. Маленьким слоем в 0,1 микрона оплетают коррозийный очаг, тем препятствуя предстоящему распространению ржавчины, И не Снижая термообмена меж системой и движком. Антифриз этого класса по европейскому регламенту обязан иметь красноватый окрас.
Лобрид антифриз (lobrid coolants) G-12 ++, G-13
Для экологически незапятнанных автомобилей нет ничего лучше, чем этот тип. Самый нетоксичный и неопасный вид из всех имеющихся сейчас. Разница меж этой группой и прошлыми заключается в основной составляющей. Если в вышеупомянутых роль базы играл этиленгликоль, то тут эту роль взял на себя неопасный и быстроразлагающийся пропиленгликоль.
Но, схожая манипуляция с главным компонентом повлекло за собой и Значимый недочет, який заключается в температуре кипения. Все Вышеупомянутые группы имеют более Высшую температуру кипения. Высочайшая стоимость Также не даёт этой категории соперничать, к примеру, с G-12 и G-12 +. Что все-таки касается добавок, то вновь употребляется гибридная разработка - происходит смешивание органических и минеральных добавок.
Европейским регламентом для этой группы были присвоены жёлтые и оранжевые цвета.что избрать
Так что все-таки всё-таки Тосол либо антифриз? Для современных автомобилей, непременно, лучше заливать антифриз. Тосол разрабатывался для Жигулей и Потом для вторых устаревших моделей ВАЗ, и для таких автомобилей лучше заливать тосол, потому что антифриз может плохо сказаться Не только лишь на охлаждающей системе, да и на движке в целом.
Выбирая Тосол либо антифриз, необходимо, сначала, управляться советами производителя авто. И наилучшим для автомобиля будет то, что вначале залил в него автопроизводитель. Если залил Тосол - означает лучше использовать Тосол, если залил, например, антифриз G-12 - означает лучше заливать G-12. Так как автопроизводителы по-разному изготавливают и системы остывания, и движки. В изготовлении употребляются различные материалы, и некие могут негативно вести взаимодействие с антифризами, а другие, напротив, могут конфликтовать с тосол, так и возникает Неожиданная коррозия, разъеденные прокладки и т.д.. К примеру, многие японские автопроизводители изготавливают подшипники скольжения для помпы из глиняних материалов, для таких автомобилей категорически НЕ рекомендуются охлаждающие воды на базе этиленгликоля, и для их выполняются антифризы с глицериновое основой.
Если выбирать из того, что было представлено в статье, то наилучшим совершенно точно будет карбоксилатный антифриз G-12, G-12 +. Этот тип имеет много плюсов, таких как долговечность, эффективность, надёжность и применимая стоимость.
Смешать тосол и антифриз
Исконная забота большинства автовладельцев - можно ли соединять тосол с антифризом? Смешать Тосол можно только с группой обычных антифризов, ведь они практически схожи по собственному составу и свойствам. Если Тосол смешать с антифризами более высочайшего класса, то последствия могут быть куда серьезнее, чем может показаться на 1-ый взор. Добавил таковой антифриз в Тосол, можно Получить полное выпадение присадок и иных добавок, они все осядут в системе, и не только лишь НЕ будут защищать её, да и сами будут содействовать скорейшему износу. Добавляйте антифриз в Тосол, направьте внимание на основной компонент, ибо взаимодействие различных основ вызовут небезопасные хим реакции, плодами которых могут быть ядовитые, тяжёлые испарения, способные повлечь серьёзное отравление.
После покупки автомобиля в какой-то момент приходит момент, когда нужно поменять охлаждающую жидкость. Почти всегда автовладельцы не знают, на что поменять отработавшую собственный срок жидкость, и возникают вопросы - как найти Тосол либо антифриз, как выяснить, что залил производитель в систему? С новым автомобилем будет намного проще, и найти, что было применено ранее, можно по сроку, прошедшему с момента покупки, ассоциировать его со сроками эксплуатации разных антифризов и тосолов. Но идеальнее всего выяснить советы автоконцерна и залить то, что он советует.
Подводя результат, желаем сказать: если ассоциировать Тосол и антифриз - разница меж ними определённо находится. Но кто бы что ни гласил, а любой из товаров достойно совладевает со своими задачками, но исключительно в тот среде, для которой они разрабатывались. И если не лить в радиатор что попало, а использовать то, что рекомендует автоконцерн, то никакая коррозия и остальные проблемы НЕ БУДУТ появился в итоге очередной подмены. Приобретайте Тосол или антифриз исключительно в надёжных и испытанных точках продажу, не стоит гнаться за дешевизной, ибо позже переплатите в разы больше.
Так и не обусловились с выбором? Тогда смотрите видео:
Так же автомобилисту важно помнить, о том, что кроме всего прочего — необходимо иметь автомобиль соответственно подготовленный к зимнему или летнему сезону эксплуатации шин. Для того, что бы своевременно ваша машина была готова к летней или зимней езде, необходимо выбрать, а так же приобрести зимние, либо летние шины для вашего транспортного средства. Выбрать автомобильные покрышки и резину для авто лучше в интернете. И конечно остановится на интернет магазине шин можно только на самом выгодном, на котором размещены цены на шины с самой минимальной наценкой. Цены машины можно узнать исключительно погрузившись в тему выбора резины и покрышек и рассматривая интернет магазины шин. Мы в свою очередь как любители своих автомобилей советуем купить шины в спб именно в магазинах с низкой ценой и высоким качеством авторезины, так вы сэкономите ваш бюджет и будете обеспечены качественной автомобильной резиной на долгие годы. Выбрав и купив новые шины в СПб вы можете так же подобрать монтажную мастерскую по шинам с хорошим рейтингом. Рейтинг так же можно посмотреть в сети интернет. Исходя из этого мы желаем вам выбрать и купить себе на автомобиль отличные шины после того, как вы найдете интернет магазин шин с выгодной ценой на автомобильную резину. Так же можем посоветовать вам выбирать шины для вашей машины, которая ездит по дорогам СПб (Санкт-Петербурга) исходя из того, что при эксплуатации вашего автомобиля внутри городских условий — возможно выбрать фрикционные шины, так называемую в народе "липучку", но если вы выезжаете за черту города Санкт-Петербурга (СПб), то мы настойчиво вам рекомендуем выбрать и купить для своего транспортного средства шины именно с шипованным протектором.